Что для начинающих и не очень «раскрученных» бизнесменов весьма существенно. Сами предприниматели, значительно сэкономив, заплатили лишь регистрационный сбор, чтобы попасть в каталог и иную информационную продукцию «АмурЭкспоФорума». Такое финансовое участие власти в продвижении товаров мелкого амурского производителя предусмотрено областной программой поддержки предпринимательства. И, как замечают сами производители, оно помогает им расширять круг деловых связей, выстраивать сбытовые схемы и в результате увеличивать объемы выпускаемой продукции. Как рассказал «АП» начальник отдела поддержки предпринимательства Владимир Овечкин, нынешняя экспозиция отличается не только количеством и большими выставочными площадями, на этот раз удалось выдержать определенную специализацию. - Мы разделили свою выставку на три тематические части: продукция пищевой промышленности, легкой и текстильной, а также раздел продукции промышленного назначения, - говорил Владимир Николаевич. - В последней представлена тротуарная плитка от компании «САР», черепица от «Вторресурсов», деревянные двери от «Эталона», мебель от предпринимателя Пасынкова и различные металлоконструкции ООО «СМИТ». Такое английское название на амурской земле коммерческий директор Лев Левен объяснил весьма просто: «СМИТ - это современные металлоизделия и технологии» - и добавил, что здесь могут сделать любое нестандартное металлическое оборудование для предприятия или квартиры. Начиная от входной двери и заканчи-вая ограждением или лестничным маршем. Каждый год вчерашние участники коллективной экспозиции выходят в самостоятельное плавание. Вот и на этот раз салон «Ме-бель от НС», выставлявший в прошлом году свой розовый элегантный диван в общей экспозиции, теперь обзавелся собственным экспоместом в разделе «СтройДом». Его украсил изготовленный специально к ярмарке голубой полукруглый диван разработки совладельца салона и конструктора мебели Сергея Полищука. На место выбывших участников пришли новые - для кого эта выставка первая. Им опыт общения с клиентами удобнее получать в команде таких же новичков. Впервые привезли в Благовещенск свой мед пчеловоды из Свободненского района Карпычевы. Отдел поддержки предпринимательства познакомился с ними на форуме предпринимателей в Свободном и пригласил в общую команду. Как рассказала Светлана Александровна, для них такое участие очень полезно. Именно здесь владельцы личного подсобного хозяйства поняли, что уже пора обзаводиться собственной рекламной продукцией. Чтобы покупатели могли найти производителей понравившегося меда. Небесполезным для себя сочли знакомство с опытом других амурских пчеловодов, это легче и продуктивнее сделать на ярмарке. Впервые в «АмурЭкспоФоруме» участвовал и предприниматель из Тамбовки Сергей Цуканов, который представил на суд покупателей рыбную продукцию - соленую и копченую сельдь, скумбрию, лососевые. Замечу, кусочки палтуса и кеты, выставленные на дегустацию, расходились молниеносно. Как, впрочем, и привезенная для торговли рыбка. На вопрос «АП», как пришел сельский житель к рыбному бизнесу, Сергей Александрович рассказал нехитрую историю. - Начинали свой бизнес несколько лет назад с заготовки овощей и торговли этой продукцией. Возили ее в Якутию, Приморье. Это было время бартера, приморцы рассчитывались за картофель и капусту мороженой рыбой. Волей-неволей пришлось осваивать ее переработку, - улыбается предприниматель. Овощной бизнес не выдержал конкуренцию с китайской продукцией, а рыбный, на удивление, получил развитие. Сегодня в Тамбовке работает рыбный цех, продукция которого расходится по области. В планах Сергея Цуканова - расширение производства. И участие в ярмарке подтвердило их жизнеспособность. После дегустации соленой рыбки хочется испить водицы. И жажду посетителей утоляет другой участник экспозиции - индивидуальный предприниматель А. Гурушкин, предлагая отведать «Лимонад» или «Буратино». Взрослые с удовольствием вспоминают этот вкус детства. Ребятишки же не ограничиваются предложенным на дегустацию стаканчиком напитка, а покупают ситро бутылками. Среди новичков экспозиции ателье ООО «Элегант-плюс» с трикотажными изделиями, которые обычно выполняются по индивидуальным заказам. Принаряженные манекены, выставленные в разделе легкой промышленности, не оставались без внимания посетительниц ярмарки. И хотя предприятие это располагается в центре Благовещенска и известно в городе, многие открыли его для себя заново и решили непременно заглянуть сюда после того, как схлынет ярмарочная суета. Не новичок на рынке, как, впрочем, и на ярмарке, и предприятие «Беркут и Ко». Их текстиль для до-ма - одеяла, покрывала, постельное белье из ярких натуральных тка-ней - несколько лет с успехом продается в магазинах области. Правда, смена собственника более года назад пошатнула положение на рынке. Ведь он не терпит пустоты. И освободившаяся на несколько месяцев ниша оказалась занятой другими производителями. Сегодня новые собственники восстанавливают утраченные позиции. К выставке они запустили оборудование по производству упаковки своего товара. Теперь, как и прежде, подушки и одеяла продаются в прозрачных чемоданчиках и рюкзачках. И торговые сети сразу проявили к ним внимание, приглашая к конкретному разговору о поставках. Участие в ярмарке ценно именно такими контактами. Интересно, что потянулись в экспозицию предприниматели, которые пока в выставке не участвуют. Увидев, что здесь работает областной фонд поддержки предпринимательства, начинающие бизнесмены задают вопросы о государственной поддержке. Многих интересует возможность получить льготный кредит. Здесь же консультируют новичков представители отдела поддержки предпринимателей. Рассказывают о конкурсах на получение господдержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков. - Оказывая ее, мы должны видеть социальный итог такой работы - создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства и налоговых поступлений, - поясняет Владимир Овечкин и добавляет, что в ближайшее время будет объявлен еще один конкурс на получение господдержки. И стать его участником можно, предоставив определенный пакет документов. А заодно приглашает предпринимателя познакомиться с коллективной экспозицией. Возможно, в следующем году ряды ее участников пополнятся теми, кто сегодня пришел лишь взглянуть на продукцию своих земляков.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии