Тем не менее от актеров этот легкий жанр требует колоссальных физических затрат - им приходится одновременно петь, танцевать, двигаться, быстро переходить от пения к драматическому диалогу и обратно. Актер театра оперетты - профессия на Дальнем Востоке редкая, поэтому корреспондент «АП» не стала упускать шанс познакомиться с артистами поближе. Поклонницы падают в обморок Для того чтобы работать в оперетте, актеру недостаточно одного лишь вокала - артисты должны уметь двигаться, петь, быть пластичными, артистичными, и самое главное - обаятельными. Актерский дуэт заслуженных артистов РФ Дениса Желтоухова и Владлена Павленко - это не море, это океан обаяния. И в «Браке по-американски», и в «Летучей мыши» они играют роли приятелей, и своими диалогами и пением они способны взорвать зал. Оказалось, что и в жизни они тоже добрые приятели - дружат и даже общими концертами подрабатывают себе на слой масла для куска хлеба. Который, кстати, артисту оперетты дается нелегко - театр забирает все, а зарплата отнюдь не компенсирует затрат. «Брак по-американски» начинается со сцены, где поклонницы бродвейской «звезды» (в этой роли - Владлен Павленко) буквально рвут своего кумира на части, разрывают и растаскивают на сувениры его одежду, а сконфуженная знаменитость в одном исподнем удирает за кулисы. - Поклонницы у нас с Денисом есть - и молодые, и бальзаковского возраста, - признается Владлен. -Конечно, одежд с нас не срывают и локонов на сувениры не просят. Но была у меня одна поклонница, которая подошла пообщаться и... упала в обморок. Хочу сказать, что опереточные ситуации часто бывают и в жизни. В реальности иногда даже еще смешнее и невероятнее случается. Например, гастроли. В зрительном зале филармонии - жара и духота. На сцене под софитами - вообще как в африканский знойный полдень. Актеры в гриме, во фраках и тяжелых бальных платьях, при этом поют, пританцовывают да еще и канкан умудряются исполнять. И все так весело, красиво, искрометно... - Если бы зритель заглянул за кулисы, он бы нас не узнал, - усмехается Владлен Павленко. - Судорожно хватаем ртом воздух, выжимаем одежду, вливаем в себя минералку, падаем без сил и с ужасом ждем очередного выхода... В театр привели гены Дениса Желтоухова в Хабаровский театр музкомедии привели гены. Его отец, народный артист РФ Игорь Желтоухов, по праву считается одним из корифеев хабаровской оперетты. - Я только рад, что Господь не отдохнул на мне, как бывает с детьми талантливых родителей, - признается Денис Игоревич. - Видимо, когда рождался я, Он переспал в другом месте (заразительно хохочет). Лет в 14 я понял, что хочу работать в театре. Я вырос за кулисами, и все спектакли - «Сильву», «Севастопольский вальс», «Свадьбу в Малиновке» - я по миллиону раз видел. Мне нравилась музыка, и вообще меня все это страшно заводило. Отец был против того, чтоб я работал в театре. Это был его страх: «А вдруг не получится?» Он боялся услышать в свой адрес: «Что ты толкаешь в театр своего ребенка, если он бездарь?» Поэтому всего, что сейчас имею, я добился сам. Денис Желтоухов сегодня один из самых востребованных актеров в театре. Он может играть разноплановые роли - и драматические, и характерные, может петь партии и героев, и простаков. Он умеет быть уморительно смешным, и в то же время мечтает о глубокой психологической роли. Один из его самых любимых спектаклей - «Прелести измены». - Там всего два героя, я играю мужа, который изменяет своей жене, но в конце концов все равно к ней возвращается, - говорит Денис Желтоухов. - Это драматическая роль, там есть что играть, и мне это интересно. Когда «Сильву» ставят, всегда кажется - ну что там еще играть? Уже все сыграно. А в современных пьесах для актера раздолье. В роль можно внести частичку своей жизни. По поводу творческого переосмысления классики у Дениса Желтоухова есть свое мнение: классику переделывать нельзя. Потому она и классика, что на все времена. Гамлет на мотобайке или Татьяна Ларина в нижнем белье, возможно, интересны узкому кругу критиков, но это уже не Шекспир и не Пушкин. Тем не менее в классические образы Денис старается привнести частичку себя современного. - В «Летучей мыши», играя графа Айзенштайна, я не ощущаю себя современником Штрауса. Кто-то из великих отметил, что время идет, а люди не меняются. Как воровали, так и воруют. Как раньше любили друг друга, так и сейчас любят. В конце концов, не граф же я на самом деле. Из книжек мы представляем, что были они более утонченные и вообще с голубой кровью в жилах. Но уверяю вас - графы так же ели и пили, так же курили, так же изменяли женам и раскаивались в этом. В общем, я играю себя в предлагаемых обстоятельствах - как бы я поступил, если бы со мной произошла такая история. Героиня всегда обретает счастье Анна Иванилова, восходящая звезда хабаровской музкомедии, поступила в театр четыре года назад. Классическая героиня. Розалинда в «Летучей мыши», Галатея в одноименном спектакле, Теодора в «Мистере Икс». Уникальный оперный голос, благодаря которому театр может позволить себе постановки таких сложных музыкальных произведений, как «Галатея» Ф. Зуппе. - Образование получила классическое - у меня диплом певицы. Окончила академию искусств во Владивостоке, - рассказывает о себе Анна. - С детства мечтала работать в оперетте, всегда восхищалась этим видом искусства. И хотя училась в институте классическому вокалу, пришла сюда. Каждая сценическая героиня близка Анне по-своему. Розалинда - изнеженная аристократка, но когда она раскрывает обман мужа, становится коварной. Ведь ей нужно доказать ему, что она - отнюдь не прочитанная книга. Галатея очень невинна, но она женщина, и она быстро понимает, что значит нравиться мужчинам. Теодора - молодая вдова, которую в свое время выдали замуж без любви. Теперь к ней приходит любовь, но вокруг - интриганы, мешающие ее счастью. Впрочем, оперетта отличается от других жанров тем, что в ней любовная драма всегда со счастливой развязкой. И люди приходят в театр увидеть нечто красивое, изящное, жизнерадостное - и в конце концов, получить то, чего не хватает в реальной жизни. Любви все возрасты покорны Если в драме развитие сценического образа происходит на протяжении всего спектакля, то в оперетте важны амплуа -зритель с первых минут должен «раскусить», кто перед ним - герой, злодей, простак или комик. Потому что здесь все происходит быстро, максимальное количество событий случается за минимальное количество времени, только успевай следить за сюжетом. Заслуженная артистка РФ Людмила Блок считает, что образы должны быть узнаваемы с первых секунд, но при этом актеру важно уйти от штампов. Поэтому приходится искать разные краски в творческой палитре. В «Мистере Икс» Людмила Блок играет роль Каролины, хозяйки гостиницы «Зеленый попугай». Роль острохарактерная, комедийная, есть что поиграть, попеть и потанцевать. - Жанр оперетты считается легким, но на самом деле это физически тяжелая работа, - говорит Людмила Александровна. - Чтобы одновременно петь, танцевать, говорить, требуется колоссальное физическое здоровье. Одна из любимых ролей Людмилы Блок - в «Осеннем танго» по «Старомодной комедии» Арбузова. Драматическая пьеса, два с половиной часа на сцене, сто с лишним страниц текста, большое количество музыкальных номеров. Вместе с партнером, заслуженным артистом Виталием Черятниковым, они доказывают, что любви все возрасты покорны. А ностальгически звучащие песни советских лет им в этом помогают. Только в оркестре не играл Народный артист РФ Валерий Хозяйчев в театре оперетты 42 года. Начинал в балете, потом пел в хоре, и когда наконец окончил училище искусств, его перевели в основную труппу. - В жизни не получаю такой радости, какую дарит сцена. Здесь мне легко - я расслабляюсь, переодеваюсь, перевоплощаюсь и становлюсь совсем другим, - признается Валерий Михайлович. Благовещенцы видели Хозяйчева в разных амплуа. В «Мистере Икс» это коварный барон, интриган, влюбленный в героиню. Но, к счастью, он способен купить все, кроме души молодой красавицы. И, конечно же, он терпит фиаско. В «Летучей мыши» Валерий Михайлович предстал перед зрителем в образе дежурного в тюрьме, которому после обильных возлияний все время казалось, что арестанты раскачивают место заточения и оно вот-вот рухнет. Этот персонаж не раз срывал аплодисменты зала своими репликами. - Прошел через все стадии - играл простаков, всяких Тони, Бони, - рассказывает Валерий Хозяйчев. - Теперь перешел на характерные роли. Я в 25 лет играл столетних персонажей, и мне это удавалось. А сейчас настала пора купаться в том, чему я научен за эти 42 года. Валерий Михайлович в своем театре испробовал все, только в оркестре не играл. Правда, в спектаклях ему доводилось играть на музыкальных инструментах - на губной гармошке и даже на скрипке (в постановке «Цыган-премьер»). - Оставили мне две струны, чтобы я мелодию мог воспроизвести. Оркестр делал паузу, и я играл соло на двухструнной скрипке. Но это без специальной подготовки очень трудно. Актеры признаются, что любят свой театр. они говорят, что для них это не место работы, а состояние души. И очень надеются, что их спектакли по душе амурской публике. Впрочем, полные залы - тому свидетельство.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии