Участники заполнили анкеты, и на их основе был получен рейтинг, включающий около 1000 компаний. Из двухсот первых мест 16 заняли российские компании. Более того, самую высокую репутацию среди финансовых организаций заслужил Сбербанк России, занявший 9-ю строчку рейтинга. Следующий за ним швейцарский филиал Raiffeisen разместился лишь на 39-й позиции этого именитого списка. Именно российские компании показали самый быстрый рост репутации за последний год, отмечают авторы исследования. По их мнению, это связано с «возрастающими оптимистическими ожиданиями населения относительно российского бизнеса». Что касается Сбербанка, то здесь важен не столько сам факт попадания банка в этот рейтинг, а мощный спурт всего за год - до этого Сбербанк находился на 246-м месте. А теперь подпирает японский концерн Toyota и итальянского изготовителя конфет Ferrero. Еще более отрадно, что банк не одинок: «Роснефть» была 426-й - стала 49-й, а «Лукойл» со 172-го места поднялся на 30-е. Магнитогорский металлургический комбинат занял 14-е место между швейцарской часовой фирмой Swatch и американским производителем продуктов питания Kraftfoods. По репутации у населения российским компаниям удалось обогнать такие всемирно известные компании, как Canon, Coca-Cola и Samsung. Успех российских компаний - событие в деловом мире, поскольку уже само попадание в этот список заставляет говорить о фирме. Особых разногласий между исследованиями американского института и российских социологов в общем-то нет. Недавние отечественные исследования, строящиеся на совсем иной методике, тоже показывали, что тот же Сбербанк пользуется высокой репутацией у российского потребителя: ему и доверяют больше, и пользуются его услугами чаще, чем других банков. Здесь, конечно, играет роль и полуторавековая история банка, и отделения по всей стране. И хотя в отечественной прессе его время от времени с удовольствием критикуют, упрекая в консервативности и противопоставляя остальным банкам, объективная оценка, выведенная известной фирмой, ставит его гораздо выше других банков страны. Впрочем, высокие позиции в списках ведущих компаний - не новость для Сбербанка. В списке журнала Forbes, в который попадают богатейшие компании, отобранные по величине активов, выручке, прибыли и рыночной стоимости компаний, за прошлый год Сбербанк поднялся вверх на 119 ступенек, заняв уже 214-е место. В отличие от Forbes исследователи Reputation Institute учитывают еще и такие факторы, как качество продукции, результаты компании, ее роль как лидера, квалификацию руководства, инновации, гражданскую позицию и, наконец, качество рабочих мест. И оценку дают граждане страны, в которой находится компания или банк. А значит, репутация у лидеров такого рейтинга вполне достойная.

Возрастная категория материалов: 18+