Как рассказали «АП» в пресс-службе ГУ МЧС России по Амурской области, это первое водное ЧП в Приамурье в нынешнем году. Но, учитывая легкомысленное отношение благовещенцев к водному транспорту, может быть далеко не последним. Скорее всего, у погибшей не было документов и опыта, необходимых для управления гидроциклом, уверены специалисты Государственной инспекции по маломерным судам по Амурской области. Ведь перед тем как встать за штурвал и начать бороздить речные просторы Приамурья, необходимо не только тщательно проверить судно на техническую исправность и получить «судовой билет», но и овладеть определенными навыками вождения. Трехнедельные курсы подготовки судоводителей маломерных судов можно пройти в ПУ № 4 по улице Ленина, 1. После обучения необходимо сдать теоретический и практический экзамен в центре ГИМС (Амурская, 1). После первого выдается удостоверение на право управления маломерным судном, после второго - талон к удостоверению. На сегодняшний день в Приамурье только в этом году официально зарегистрировано 248 маломерных судов. Всего же на учете стоит 4642 маломерных судна. Но инспекторы ГИМСа не отрицают, что количество водных транспортных средств в области гораздо больше. Только за эту недавно начавшуюся навигацию специалисты уже выявили 222 правонарушения. Самое распространенное из которых (70 процентов) - отсутствие необходимой регистрации судна. - Нарушители оправдывают этот проступок незнанием, ссылаются на нехватку времени, сложность в сборе документов, - рассказал старший государственный инспектор Роман Шантыка. - Но сделать это необходимо. Ведь если маломерное судно не имеет технического освидетельствования, то нет никакой гарантии, что оно исправно. Второе распространенное нарушение - отсутствие у «капитана» удостоверения. Это говорит о том, что человек может элементарно не знать правила поведения на воде. Так, в прошлом году благовещенцы развлекались тем, что катались на носу моторной лодки. Во время резкого поворота один из пассажиров соскользнул с носа лодки и попал под винт, который очень сильно изрезал ноги упавшего. - Мужчине еще повезло, что на нем был спасательный жилет, - продолжил Роман Шантыка. - Иначе от болевого шока он запросто мог потерять сознание и утонуть. Кстати, отсутствие спасательных жилетов у пассажиров маломерного судна - еще одно из распространенных нарушений. В последнее время головную боль инспекторам доставляют водные мотоциклы. За два года их количество в Приамурье выросло почти в пять раз. - Это очень быстроходный транспорт, гидроцикл способен развивать скорость выше 100 километров в час, - рассказали «АП» в ГИМСе. - Причем его владельцы демонстрируют свое мастерство в опасной близости от купающихся людей. При скорости и маневренности водного мотоцикла нет ничего удивительного в том, что водитель может просто не заметить человека в воде и наехать на него. У нас такого, правда, не было, но мы делимся информацией с коллегами из других регионов. И статистика подобных ЧП весьма печальна. У купальщика, попавшего под водный мотоцикл, практически нет шанса выжить.

Возрастная категория материалов: 18+