Даже в Москве, по словам президента банка Андрея Казьмина, нагрузка на одну точку в несколько раз выше той, что сложилась в европейских странах. Однако для борьбы с очередями нужны средства, а они у Сбербанка появились. Рекордные финансовые результаты позволяют приступить к модернизации. Как заявила первый зампред правления банка Алла Алешкина, в ближайшем будущем ряд операций будет переведен на самообслуживание, а для этого будут введены в действие автоматические пункты обмена валют, многофункциональные банкоматы и автоматизированные киоски. Технологическое перевооружение филиальной сети началось уже в этом году. Общее количество банкоматов Сбербанка в стране превышает 10 тысяч, операции с банковскими картами осуществляются в 4200 населенных пунктах всех регионов России. По этому показателю Сбербанк входит в число 50 крупнейших финансово-кредитных учреждений мира. Однако чуть ли не 90% операций в банкоматах пока ограничивается лишь снятием наличных. А ведь современные банкоматы способны не только выдавать деньги, но и проводить разные платежи. Процесс установки новой техники, как говорится, уже пошел. Пионеры - Москва, Среднерусский банк, Северо-Западный банк Сбербанка России. В Великом Новгороде, к примеру, открылся круглосуточный электронный офис обслуживания. Его «работники» - информационно-платежный киоск и два банкомата. Инфокиоск принимает платежи. Рассчитаться за услуги можно не только банковской картой, но и наличными: автомат оборудован устройством для приема купюр. Один из банкоматов, кроме привычных функций обналичивания, может пополнить счет, а скоро он начнет обменивать иностранную валюту на рубли. Причем деньги принимаются пачкой купюр разного достоинства. И новгородцы уже оценили преимущества электронного офиса. Не выстаивая очередей, в любое время суток они пользуются возможностью оплаты услуг мобильной, местной, междугородной, международной телефонной связи, вносят квартплату, платят за услуги ЖКХ, страховые взносы, гасят кредиты, переводят средства с одной карты на другую, пользуются услугами «Мобильного банка». Все это, заметим, без взимания комиссии. Конечно, не все население «продвинуто» в технологиях, и как бы ни был прост в использовании банкомат или автоматизированный киоск, не многие бабушки решатся на «общение» с железным ящиком. К тому же установка многофункциональной техники экономически оправдана лишь там, где ей будут пользоваться не меньше 10 тысяч человек. Где-то ставят банкоматы, а где-то открывают новые офисы. Как сообщил Андрей Казьмин, каждый год будет становиться на 200 офисов больше. А значит, меньше будет очередей. Будем ждать.
Банк в режиме нон-стоп
ЭкономикаСбербанка скоро не будет. Крупнейший банк страны всерьез взялся за модернизацию системы обслуживания. Так уж сложилось, что Сбербанк выполняет социальные функции - принимает коммунальные платежи, обслуживает пенсионеров и инвалидов.И сейчас почти каждый житель страны вынужден некоторое время томиться в очереди к окошку операциониста.
Фото: Архив
Амурская правда
от 12.07.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии