- Сергей Иннокентьевич, прошедший 2006 год был очень непростым для дороги - сказалось падение транзитных грузопотоков. Как дорога отработала первые шесть месяцев 2007 года, можно ли сказать, что прошлогодние негативные тенденции преодолены? - Результаты работы за первые шесть месяцев 2007 года в целом неплохие, несмотря на то, что в первом квартале продолжилось падение грузооборота, начавшееся в 2006 году. В апреле, мае и особенно в июне магистраль обеспечила выполнение и прирост основного объемного показателя - грузооборота. Благодаря этому восполнено отставание, допущенное в начале года, и дорога даже несколько перевыполнила плановое задание первого полугодия. Все основные качественные показатели также выполнены, и есть положительная динамика не только к заданному плану, но и к результатам прошлого года. Улучшено использование подвижного состава к уровню прошлого года. Практически не было сбоев в графике движения пригородных поездов, что очень важно для жителей Забайкалья. Более того, по итогам работы за шесть месяцев Забайкальская дорога претендовала на первое место в сетевом соревновании. Однако рост количества браков и сложившаяся в итоге критическая ситуация в сфере безопасности движения поездов отбросила нас на позиции, с которых вопрос о лидерстве вообще не рассматривается. - Каковы причины допущенных браков? - Как показывает анализ большинства случаев, браки допускаются от безответственности и безалаберности работников всех уровней. Яркий тому пример - сход с рельсов четырнадцати груженных углем вагонов на перегоне Сгибеево - Уруша 11 июля. Убыток составил три миллиона рублей, но гораздо больший вред был нанесен имиджу дороги и авторитету компании в целом. Работники, по вине которых допущены браки в текущем году, по сути, лишили коллективы своих предприятий возможности получить единовременное вознаграждение за безаварийную работу по итогам 2007 года. - Какие вы видите пути выхода из сложившейся ситуации? - Чтобы преодолеть эти негативные тенденции, недостаточно действий, предпринимаемых только руководством магистрали. Все работники дороги должны целенаправленно и предметно работать для решения проблемных вопросов в сфере обеспечения безопасности движения поездов. - Сергей Иннокентьевич, во время прошлого интервью, посвященного Дню железнодорожника, вы сказали, что, несмотря на серьезное падение объемов работ, ни за что не пойдете на сокращение контингента, поскольку квалифицированные кадры понадобятся дороге в самое ближайшее время для реализации масштабных проектов. Ради этого даже пришлось идти на непопулярные меры, такие, как введение неполного рабочего дня. Как сегодня обстоит ситуация с содержанием контингента, соответствует ли он объемам работ, выполняемым дорогой? - Сокращение контингента - это реальное высвобождение работающих и служащих без предоставления рабочих мест. В период 2006 - 2007 годов в самом деле была проведена серьезная работа по оптимизации контингента и приведению его численности к объемам выполняемых работ. Хотелось бы обратить особое внимание на то, что ни один работник не был сокращен. Оптимизация численности контингента проводилась за счет естественного оттока и ограничения приема. Мы продолжаем плодотворное сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями, передавая им выполнение непрофильных видов деятельности. И одним из условий этого сотрудничества является обязательное трудоустройство высвобождаемых работников дороги. В итоге по результатам работы за шесть месяцев численность работников по всем видам деятельности составила 52 тысячи 723 человека. Во многом за счет оптимизации численности контингента дорога выполнила план по производительности труда. При этом среднемесячная заработная плата работников дороги по всем видам деятельности составила 19 тысяч 611 рублей, а в эксплуатационной деятельности - 20 тысяч 273 рубля. Это одна из самых высоких зарплат в нашем регионе. - Важнейший проект компании ОАО «РЖД», который в настоящее время реализуется на дороге, - комплексная реконструкция участка «Карымская - Забайкальск». Что предстоит сделать в этом году в рамках проекта? - Общая стоимость работ по выделенному инвестиционному проекту «Перевозка нефти на Китай» на 2007 год составит 2 миллиарда 553 миллиона рублей. Предстоит построить 34,6 километра вторых путей на четырех перегонах, удлинить приемо-отправочные пути на пяти станциях, построить пять мостов и ввести в эксплуатацию систему автоблокировки на десяти перегонах. Уже начались задельные работы по электрификации Южного хода на участке Карымская - Забайкальск. Уже в этом году предполагается освоить около миллиарда рублей капитальных вложений. Подчеркну, что, как и в прошлом году, реконструкцию мы ведем в условиях возрастающего объема экспортно-импортных перевозок в Китай. - Не менее масштабный проект, реализация которого фактически уже начата в Читинской области - освоение природных ресурсов юго-востока региона. На сегодняшний день уже известно, какую роль будет играть дорога в его реализации? - 18 января губернатор Читинской области Равиль Гениатулин и заместитель генерального директора компании «Норильский никель» подписали соглашение о партнерстве при осуществлении крупнейшего государственно-частного инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области». Речь идет о строительстве железнодорожной ветки Нарын - Лугокан протяженностью 375 километров. В этом году проект вступает в стадию практической реализации. Всем ясно, что участники проекта не смогут обойтись без огромного потенциала Забайкальской железной дороги, а у магистрали в ближайшие годы появится возможность значительно увеличить погрузку и объем грузовых перевозок. Ведь только потребность в завозе строительных грузов для сдачи в эксплуатацию железнодорожной ветки Нарын - Лугокан составит до трех миллионов тонн ежегодно вплоть до 2010 года. - Как на протяжении минувшего периода складывались отношения с местными властями, и в первую очередь с главами Читинской и Амурской областей? - 14 июня в рамках рабочего визита на Забайкальскую дорогу президента ОАО «РЖД» Владимира Ивановича Якунина состоялась встреча с губернатором Читинской области, на которой мы обсудили комплекс вопросов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры, организацией транспортного обслуживания населения и экономики региона. Администрация области взяла на себя обязательство разработать комплекс мер для создания режима максимального благоприятствования инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» на территории региона. Кроме того, мы договорились, что в первом полугодии 2008 года будет полностью завершена подготовка документов для создания дорогой и администрацией области совместной компании по пригородным пассажирским перевозкам. По результатам этой встречи был подписан совместный протокол, а также инвестиционный договор о строительстве на паритетной основе детского сада на станции Забайкальск. 10 июня в Благовещенске состоялась наша первая рабочая встреча с новым губернатором Амурской области Николаем Колесовым. В ходе встречи были намечены конкретные шаги по решению ряда острых экономических и нормативно-правовых проблем, накопившихся во взаимоотношениях магистрали и региона при прежнем руководстве области. Одна из них - задолженность муниципальных образований Приамурья за оказанные дорогой коммунальные услуги. Из-за многомиллионных долгов МУПов железнодорожники на протяжении вот уже нескольких лет остаются без средств на подготовку котельных и теплотрасс к зиме, неся к тому же сверхнормативные расходы на приобретение угля. Правительство Амурской области взяло на себя обязательство до конца августа этого года с помощью министерства финансов ликвидировать имеющиеся долги и в дальнейшем таким образом выстроить систему платежей за коммунальные услуги, чтобы не допускать возникновения дебиторской задолженности. Была также достигнута договоренность и по проблеме частичной компенсации из областного бюджета убытков дороги за пригородные пассажирские перевозки. В 2007 году будет компенсировано 28 миллионов рублей. Реальные убытки железной дороги от пригородных перевозок в Амурской области составляют около 110 миллионов рублей в год. Достигнутые договоренности внушают надежду, что в дальнейшем отношения дороги и региона будут выстраиваться на основе понимания и взаимовыгодного сотрудничества. - Сергей Иннокентьевич, в октябре прошлого года вы были избраны депутатом Читинской областной думы. Как удается совмещать работу на двух столь ответственных постах? Что удалось сделать за прошедший период? - Нагрузка увеличилась значительно, с другой стороны, появились новые возможности для решения серьезных вопросов, прежде всего в сфере взаимодействия дороги и региона. В числе таких вопросов я прежде всего упомянул бы проблему отсутствия финансирования железнодорожных медицинских учреждений из областного фонда обязательного медицинского страхования. Из-за этого уже неоднократно поднимался вопрос по закрытию круглосуточных стационаров и преобразованию железнодорожных больниц в поликлиники с возможностью только амбулаторного лечения больных. В настоящее время закрываются четыре стационара в больницах на станциях Хилок, Борзя, Карымская и Шилка. Вопрос этот очень серьезный. Скоро мы будем голосовать по бюджету на 2008 год, и тогда возникнет необходимость строительства больниц в Борзе, Чаре и Хилке. Сегодня речь идет о трех миллионах рублей финансирования через фонд обязательного медицинского страхования в Борзе, а завтра уже будем говорить о выделении 150 миллионов на строительство новой больницы и закупку оборудования. Судите сами, что правильнее и что выгоднее? Активно начала работать приемная депутата в Чернышевском районе, куда обращается много людей. Вопросы без ответов и решений не остаются. На одной из встреч с избирателями жители поселка Верх-Усугли попросили меня как депутата помочь в сооружении моста через реку Усуглинку, без которого они не могли попасть на свои сенокосные угодья. Сейчас на опоры уложена через реку платформа моста, завершаются работы по установке ограждения и настила. Жители сельского поселения «Гаурский» обратились с просьбой решить проблему водоснабжения. Сельчане вынуждены летом брать воду из реки, а зимой - рубить проруби. Учитывая, что реку вброд пересекает техника, здесь же поят скот, есть серьезная опасность инфекционных заболеваний. Смета на бурение скважины уже составлена. Двадцать процентов средств, необходимых на реализацию проекта, будут в рамках целевой федеральной программы «Социальное развитие села до 2010 года». Остальные средства необходимо изыскать в бюджетах области, района и сельского поселения. Я предложил услуги дороги в качестве подрядчика по данному проекту и сделал депутатский запрос во все необходимые инстанции по поводу дополнительного источника финансирования. Кроме этих, был решен целый ряд других важных вопросов. - В преддверии замечательного праздника - Дня железнодорожника - что бы вы хотели пожелать работникам Забайкальской железной дороги? - Желаю счастья и здоровья всем коллегам-железнодорожникам, а также их родным и близким, любви и процветания их семьям. Желаю уверенности в завтрашнем дне, решительности и твердости в принятии решений - только так можно добиться успеха в жизни!
Сергей Тимофеев: «Мы способствуем развитию и процветанию нашей страны»
Начальник Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергей Тимофеев в интервью нашей газете, данном накануне Дня железнодорожника, рассказал об итогах и перспективах работы магистрали и поделился своим мнением о профессиональном празднике.
Фото: Архив
Амурская правда
от 04.08.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии