Сокращающееся с каждым годом количество детей и невозможность содержать полупустые школы - главные аргументы местной власти. Прокуратурой Амурской области проведена проверка фактов, изложенных в статье. Реструктуризация и оптимизация сети общеобразовательных учреждений Тынды проводится в целях повышения качества и доступности образования, внедрения механизма нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных учреждениях, создания новой отраслевой системы оплаты труда. В связи с этим постановлением мэра Тынды создана проектная группа по подготовке комплексного проекта по модернизации муниципальной системы образования. В соответствии с требованиями закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» создана комиссия для проведения экспертной оценки последствий ликвидации МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 3. Эксперты пришли к выводу, что ликвидация МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 3 не окажет отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся. Гарантированные Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании» права детей на получение бесплатного образования не нарушаются. Заключение экспертной комиссии рассмотрено 02.03.2007 на расширенном совещании при мэре Тынды, после чего мэром Тынды были подписаны постановления о ликвидации школ N 1 и N 3 с 1 июля 2007 г. Кроме того, мэр принял решение не о ликвидации, а о реорганизации средней школы № 7 и начальной школы № 10 путем присоединения последней к МОУ СОШ № 7 с 01.06.2007. Как следует из материалов проверки территориального отдела Роспотребнадзора в Тынде, Тындинском и Сковородинском районах, за последние 5 лет количество учащихся в школе сократилось с 6047 до 4348 человек, и увеличение их численности в соответствии с проведенным анализом не предвидится. В настоящее время списочный состав учащихся во всех школах города ниже вместимости, предусмотренной типовыми проектами, в среднем на 25 - 40%. Шесть школ по техническим характеристикам рассчитаны на 1000 человек. Фактическая численность обучающихся в МОУ СОШ № 1 составляет 455 человек при лицензионной квоте 781 (58,3% от норматива). Освободившиеся здания школ планируется передать иным образовательным учреждениям без перепрофилирования их назначения. При принятии решения также учитывалась санитарно-гигиеническая оценка климата районов БАМа, в соответствии с которой радиус обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения составляет 0,5 км пешеходной доступности. Все общеобразовательные учреждения находятся друг от друга в пределах пешеходной доступности. Кроме того, все общеобразовательные учреждения Тынды размещены в пределах допустимой транспортной доступности от дома до учреждения, а именно 15 минут (в одну сторону), то есть в соответствии с требованиями СанПин. Вместе с тем Тындинским городским прокурором мэру Тынды В. А. Зубоваткину выдано предостережение о недопустимости нарушений требований Конституции РФ, законодательства об образовании, об основных гарантиях прав ребенка, санитарного законодательства, прав детей на получение бесплатного общедоступного общего образования и их родителей в случае сокращения количества общеобразовательных учреждений Тынды. Оснований для принятия других мер прокурорского реагирования не имеется. А. В. Щербаков, и. о. прокурора области, старший советник юстиции.
От распродажи школ дети не пострадают
Общество«Распродажа школ» - под таким заголовком в «АП» от 4.07.07 был опубликован проблемный материал Павла Козменчука. Северная столица Приамурья в этом году лишилась двух средних и одной начальной школы. Администрация Тынды свои действия объясняет реформой образования, заставившей пойти по такому пути.
Фото: Архив
Амурская правда
от 08.08.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии