Сокращающееся с каждым годом количество детей и невозможность содержать полупустые школы - главные аргументы местной власти. Прокуратурой Амурской области проведена проверка фактов, изложенных в статье. Реструктуризация и оптимизация сети общеобразовательных учреждений Тынды проводится в целях повышения качества и доступности образования, внедрения механизма нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных учреждениях, создания новой отраслевой системы оплаты труда. В связи с этим постановлением мэра Тынды создана проектная группа по подготовке комплексного проекта по модернизации муниципальной системы образования. В соответствии с требованиями закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» создана комиссия для проведения экспертной оценки последствий ликвидации МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 3. Эксперты пришли к выводу, что ликвидация МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 3 не окажет отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся. Гарантированные Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании» права детей на получение бесплатного образования не нарушаются. Заключение экспертной комиссии рассмотрено 02.03.2007 на расширенном совещании при мэре Тынды, после чего мэром Тынды были подписаны постановления о ликвидации школ N 1 и N 3 с 1 июля 2007 г. Кроме того, мэр принял решение не о ликвидации, а о реорганизации средней школы № 7 и начальной школы № 10 путем присоединения последней к МОУ СОШ № 7 с 01.06.2007. Как следует из материалов проверки территориального отдела Роспотребнадзора в Тынде, Тындинском и Сковородинском районах, за последние 5 лет количество учащихся в школе сократилось с 6047 до 4348 человек, и увеличение их численности в соответствии с проведенным анализом не предвидится. В настоящее время списочный состав учащихся во всех школах города ниже вместимости, предусмотренной типовыми проектами, в среднем на 25 - 40%. Шесть школ по техническим характеристикам рассчитаны на 1000 человек. Фактическая численность обучающихся в МОУ СОШ № 1 составляет 455 человек при лицензионной квоте 781 (58,3% от норматива). Освободившиеся здания школ планируется передать иным образовательным учреждениям без перепрофилирования их назначения. При принятии решения также учитывалась санитарно-гигиеническая оценка климата районов БАМа, в соответствии с которой радиус обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения составляет 0,5 км пешеходной доступности. Все общеобразовательные учреждения находятся друг от друга в пределах пешеходной доступности. Кроме того, все общеобразовательные учреждения Тынды размещены в пределах допустимой транспортной доступности от дома до учреждения, а именно 15 минут (в одну сторону), то есть в соответствии с требованиями СанПин. Вместе с тем Тындинским городским прокурором мэру Тынды В. А. Зубоваткину выдано предостережение о недопустимости нарушений требований Конституции РФ, законодательства об образовании, об основных гарантиях прав ребенка, санитарного законодательства, прав детей на получение бесплатного общедоступного общего образования и их родителей в случае сокращения количества общеобразовательных учреждений Тынды. Оснований для принятия других мер прокурорского реагирования не имеется. А. В. Щербаков, и. о. прокурора области, старший советник юстиции.