- 21 сентября будет открыт Благовещенский спиртзавод, а примерно с 1 октября должен вновь заработать «Амурский кристалл». Это будет сделано благодаря большим усилиям губернатора Николая Колесова - он лично курирует эти объекты и держит их на контроле, - подчеркнул Гордеев. - Сейчас работу на этих предприятиях от имени правительства области курирует гендиректор ГУП «Амур-качество» Василий Орлов, на нем все финансовые вопросы. Он практически работает на обоих предприятиях, пока без должности, но вскоре официально станет и руководителем «Амурского кристалла». Василий Орлов подтвердил слова министра: обе даты пуска предприятий реальны. Вчера к пусконаладочным работам на спиртзаводе уже приступили 11 китайских инженеров. - Область и город сделали все возможное, чтобы эти предприятия заработали, - отметил Орлов. - Финансовая схема с пуском спиртзавода известна: было необходимо около 100 миллионов рублей. Нашли инвесторов, в том числе 40 миллионов рублей займа выдала мэрия Благовещенска. 15 тысяч тонн зерна будет предоставлено ГУП «Агро» для запуска завода - в деньгах это почти 65 миллионов рублей. Я это для того говорю, чтобы каждый из вас понял: правительство области и города не просто заинтересовано в работе предприятия, а они еще несут определенные финансовые риски. Это мне позволяет быть уверенным в том, что завод будет работать. Ситуация на «Амурском кристалле» сложнее: ему необходимо 90 миллионов рублей. 50 - на погашение долгов, 40 - на оборотные средства. Власти рассматривали несколько вариантов по привлечению инвестиций в производство, в том числе отдать предприятие единому инвестору, который бы занимался реализацией выпускаемой продукции. Однако от этого отказались. - Мы остановились на таком варианте: в «Амурский кристалл» вкладывают деньги несколько оптовых организаций, которые потом и получают право на реализацию алкоголя плюс право на расширение ассортимента, использование бренда и так далее, - рассказал будущий руководитель предприятия. - Это известное предприятие со 100-летней историей, у него налажены связи, и самое главное - там не нужно проводить пусконаладочные работы. Как только мы получаем определенные средства на развитие предприятия, оно начинает работать. Чиновники сказали прямо: если у кого-то из оптовиков есть интерес инвестировать средства в предприятие, то они готовы рассмотреть предложения. Естественно, они получат ряд преференций. Сложнее будет с реализацией продукции «Кристалла». Если Благовещенский спиртзавод с производительностью 1 миллион 900 тысяч далл в год будет ориентирован в основном на рынок Дальнего Востока и Забайкалья, то алкоголь с «АК» будет направлен именно на амурский рынок. А он сегодня занят привозным алкоголем. - Правительство с помощью административного ресурса всю контрафактную продукцию с местного рынка вычистит, - заявили чиновники. - Мы перекроем поставки в область такого алкоголя. Не бывает в экономике чудес - не может бутылка водки 0,5 литра стоить 60 рублей. Поэтому, если у нас появится информация о том, что какая-то организация торгует по таким ценам, к ней будут приниматься самые жесткие меры. У нас нет другого способа запустить «Амурский кристалл»: качественная водка не может конкурировать по цене с контрафактом. Определить, качественная водка у предпринимателей или нет, сегодня не трудно. В области второй год используется знак «Амурское качество», который выдает ГУП «Амуркачество» предпринимателям после проведения экспертизы и лабораторных испытаний алкоголя. Знак клеится на каждую бутылку, и это подтверждает, что спиртная продукция соответствует требованиям норм и безопасности. Сейчас соглашения на добровольную сертификацию заключили 11 оптовых организаций. - В этом году мы выдали знаков на один миллион бутылок, - подчеркнул Орлов. - Однако это около 50 процентов от ввозимого алкоголя. Не все компании подают заявки на сертификацию, хотя это занимает лишь 3 дня. Это наводит на мысли, что компании, которые этого не делают, завозят именно контрафакт. Список организаций мы предоставим на заседание Совбеза, и в отношении их будут приняты меры. Безусловно, к такому повороту событий должны быть готовы и предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, - сегодня лицензии на торговлю алкоголем в области имеют свыше 600 организаций. Их тоже вскоре соберут для аналогичного разговора. А с учетом того, что деятельность розничных продавцов алкоголя курируют власти субъекта, правительство найдет, как повлиять на тех, кто гонится за завозной и недорогой продукцией, а точнее - контрафактом. - Поверьте, у нас есть рычаги, с помощью которых мы можем воздействовать на лицензиатов, - отметил министр. - Поэтому не удивляйтесь, что вскоре розничные партнеры не будут брать у вас продукцию без амурской марки. Все эти меры - не прихоть, а элементарные требования экономической безопасности Амурской области. Ведь потеря областного бюджета от акцизов, налогов от завезенного алкоголя достигает 500 миллионов рублей ежегодно. Я говорю не о патриотизме, для нас главный патриотизм - пополнение бюджета для решения проблем и развития области. Я могу вам сказать, немного забегая вперед, что к 1 января 2010 года губернатор поставил задачу выйти из дефицитности бюджета, на ноль. А на перспективу - к 2020 году валовый региональный продукт области должен достичь одного триллиона 200 миллиардов рублей. Это задача очень сложная, амбициозная, но выполнимая, с учетом 24 крупнейших инвестиционных проектов области. И алкогольный рынок - очень важная составляющая для решения этой задачи. Оптовики такие шаги властей поддержали. - После закрытия «Амурского кристалла» в магазинах сейчас уже стоит водка по 60 - 65 рублей, а для нас это невыгодно, - рассказал руководитель по продажам ЗАО «Кристалл-Амур» Анатолий Вавилов. - Мы такой продукцией не занимаемся, поэтому администрация соблюдает наши интересы. Это будет удобно и реально для тех, кто реализует качественный алкоголь. Вавилов отметил, что предложение правительства по инвестированию «Амурского кристалла» интересно им и их конкурентам: продукция амурского производителя в области была очень востребована. Однако оптовики высказали сомнение, что местному алкоголю уже удастся догнать былые 60 процентов доли на рынке: 30 - 35, не более.