Гость и личный друг Николая Колесова посетил два амурских машиностроительных предприятия, после чего было принято решение о приходе «КамАЗа» в наш регион. В соглашении прописано, что ОАО «КамАЗ» рассмотрит предложения о выкупе контрольного пакета акций (50 процентов плюс одна акция) шимановского завода «Кранспецбурмаш» и ОАО «Амурдормаш». До 1 октября на обоих предприятиях пройдет технический и финансовый аудит, после чего концерн примет решение о вложении средств в заводы. В соответствии с протоколом стороны совместно должны разработать программу краностроения на базе «Кранспецбурмаша». По словам губернатора Николая Колесова, объемы производства на заводе будут увеличены в 120 раз, что позволит предприятию ежегодно выпускать до 720 машин с крановыми и бурильными установками. Также стороны намерены изучить потребности дальневосточного рынка в крановой, лесной и буровой технике. - Если все то, о чем мы говорили с гендиректором «КамАЗа» Сергеем Когогиным получится, то объемы работы предприятия увеличатся на 500 миллионов рублей, - прогнозирует ситуацию уже бывший генеральный директор «Кранспецбурмаша», и. о. мэра Шимановска Павел Березовский. - Нашему предприятию это даст повышение квалификации специалистов и выход на новые технологии. Кроме того, большую часть продукции «КамАЗ» будет реализовывать через свои торговые дома, то есть проблем со сбытом не будет. «Кранспецбурмашу» в этом году исполнится 30 лет, он считается одним из ведущих машиностроительных предприятий Приамурья. Завод выпускает крановые и бурильные машины, которые используются в горнодобывающей промышленности, энергетике, связи, строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительстве автодорог и мостов. Среди заказчиков - предприятия по всей России. Однако сегодня производственные цеха шимановского завода задействованы лишь на 50 процентов. Если все пойдет как задумали, то предприятие заработает на полную мощность, а численность работников увеличится с 250 до 1200 человек. В этом случае работа на заводе будет в две смены. - Я счастлив, - Павел Березовский не может сдерживать эмоции. - Я мечтал об этом всю жизнь - с 1992 года пытался выйти на директора «КамАЗа», встретиться, договориться о сотрудничестве, однако пробиться к нему было нереально. А здесь... губернатор приехал к нам и пообещал, что через неделю привезет делегацию «КамАЗа». И слово свое сдержал. Уже как чиновник Березовский подчеркнул: такое развитие «Кранспецбурмаша» даст мощный толчок для развития Шимановска - пополнение налоговой базы, новые рабочие места. Ждут перемен и на «Амурдормаше». Как рассказал «АП» генеральный директор предприятия Константин Грибов, во время визита к ним Сергея Когогина они обсудили возможности выпуска на заводе деталей КамАЗа. Сейчас концерн заказывает их производство у себя, в Татарстане, а затем реализует по стране. - Если детали будем выпускать мы, то «КамАЗ» сможет перекрыть нашей продукцией рынок Дальнего Востока и Сибири, - отметил Константин Грибов. - На днях из Набережных Челнов вернется наш главный инженер - его Когогин забрал с собой, чтобы он познакомился с технологическим процессом, оснащением, оттуда он должен привезти документацию на производство деталей. Мы изучим ее и тогда скажем, насколько готовы к таким заказам. Кстати, когда Когогин осмотрел наши станки, то удивился: на предприятии, которое сейчас выпускает детали для КамАЗов, оборудование значительно хуже, чем наше. Кстати, российский концерн и амурский завод уже договорились о поставке в Прогресс шасси КамАЗа на льготных условиях - с отсрочкой платежа. Все необходимые документы наше предприятие подготовило, и на днях начнется отгрузка. По словам руководителя «Амурдормаша», сейчас механический цех завода, в котором находится в общей сложности около 50 станков, простаивает - он задействован лишь на 30 процентов. Поэтому предложение автоконцерна - реальная возможность загрузить предприятие. Сейчас завод, 10 лет назад выпускавший ежемесячно по 25 машин для дорожного строительства и ЖКХ, заметно снизил объемы. В этом году по заказу они выпустили лишь 4 машины, до конца года есть заказ еще на 5. При этом дорожная отрасль имеет острую потребность в спецмашинах. Но при средней цене одной единицы техники в 3,5 миллиона рублей региональным организациям, в том числе «Амурупрадору», заказывать по несколько машин в год довольно проблематично. Кончились заказы на изготовление прицепов - сейчас, говорят машиностроители, дешевле нанять или купить для перевозок японские грузовики. Исходя из реалий, сегодня завод занимается в основном выпуском металлических барьерных ограждений для автомобильных дорог, которые очень востребованы. В частности, продукцию из Прогресса закупают строители федеральной дороги Чита - Хабаровск, организации Сахалина, Приморского и Хабаровского краев. Много заказов у «Амурдормаша», в том числе из Республики Саха (Якутия), на производство дорожных знаков. Еще одно перспективное производство - сенокосилки, культиваторы и грабли для агропромышленного комплекса Приамурья. Информацию о возможной покупке контрольного пакета акций завода гендиректор прокомментировал с оптимизмом. - Если мы будем выпускать продукцию под маркой «КамАЗа», то она должна соответствовать его качеству, - говорит Константин Грибов. - «КамАЗ» должен контролировать процесс, и, соответственно, понятно его намерение выкупить акции предприятия. Такие перспективы также позволяют заводу надеяться на увеличение рабочих мест: сейчас на производстве трудятся порядка 270 человек. Причем средний возраст машиностроителя - 50 лет. - Молодежь учится, получает дипломы, но на завод не идет, - грустно констатирует гендиректор «Амурдормаша». - При средней зарплате семь с половиной тысяч рублей и временных заказах их сюда заманить трудно. Надеемся, что сотрудничество с «КамАЗом» даст толчок к развитию. Кстати, средняя заработная плата на «КамАЗе» - 14 тысяч рублей, - недвусмысленно подчеркнул Грибов. По словам представителей амурских заводов, с их мощностями и оборудованием времени на то, чтобы наладить производство, потребуется немного - от недели до месяца. Плюс время на обучение специалистов. Кстати, «КамАЗ» уже объявил о готовности провести обучение производственного персонала заводов на одном из главных своих предприятий. Кроме того, как прописано в соглашении о сотрудничестве, для динамичного развития сельскохозяйственной отрасли Приамурья концерн обязуется на льготных условиях в ближайшее время предоставить в пользование АПК области 200 грузовых машин и 100 тракторов. Правительство области со своей стороны обещает оказывать поддержку и содействие в продвижении продукции «КамАЗа» в Амурской области в агропромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, муниципальном городском транспорте и грузоперевозках.
Сделка года
ЭкономикаОАО «КамАЗ» рассмотрит возможность выкупа контрольных пакетов акций ЗАО «Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш» и ОАО «Амурдормаш» (п. Прогресс). До 1 октября один автоконцернов проведет технический и финансовый аудит заводов, после чего будет принято решение об их инвестировании. Руководители машиностроительных предприятий счастливы: приход «КамАЗа» - это полная загрузка предприятий, новые рабочие места и стабильность в далеко не благополучной сегодня отрасли. Вчера правительство области распространило информацию о содержании соглашения о сотрудничестве между правительством области и ОАО «КамАЗ». Напомним, документ был подписан в прошлую пятницу во время визита в Приамурье генерального директора автоконцерна Сергея Когогина.
Фото: Архив
Амурская правда
от 15.08.2007
Добавить комментарий
Комментарии