В течение нескольких лет прием коммунальных платежей от жителей п. Прогресс осуществляло МУП «Коммунальщик». Сказать, что энергоснабжающее предприятие нерегулярно получало положенные деньги от перепродавца тепловой энергии, значит, ничего не сказать. Например, долг «Коммунальщика» перед энергетиками за 2006 год составил 49 миллионов рублей. В январе 2007 года «Коммунальщик» не заплатил ни копейки за поставленное ему тепло, в феврале на счет ОАО «ДГК» поступило только 600 тысяч рублей. Таким образом, к апрелю 2007 года долг МУП «Коммунальщик» перед «Амурской генерацией» превысил 70 миллионов. МУП «Коммунальщик» - уже третье коммунальное предприятие, которое нанесло многомиллионный ущерб энергоснабжающей организации. До него приемом платежей от населения за тепло и горячую воду занимались ЖКХ п. Прогресс и МУП «Заказчик». Все эти организации были признаны банкротами. Из-за хронических неплатежей коммунальных предприятий Прогресса, а также для того, чтобы избежать критической ситуации с теплообеспечением поселка в осенне-зимний период, в «Амурской генерации» приняли решение отказаться от услуг перепродавца. Поэтому на основании правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ N 307 от 23.05.06, было принято решение заключать договоры на поставку тепловой энергии напрямую с жителями поселка, то есть минуя перепродавцов. - Времени на организацию работы с населением было не много, рассказывает заместитель директора ФАО «Амурская генерация» Александр Иванович Пилипенко, - но промедление в этой ситуации навредило бы прежде всего жителям поселка Прогресс. В июне началась кампания ОАО «ДГК» по заключению договоров теплоснабжения с жителями поселка. Одновременно трудились над организацией работы пунктов приема платежей, сбором информации по льготным категориям граждан, в Хабаровске приступили к печати квитанций. Оплату по квитанциям ОАО «ДГК» в расчетном центре участка теплосбыта РГРЭС начали принимать 18 июня. Для удобства плательщиков в поселке были открыты дополнительные пункты оплаты на почте и в местном отделении Сбербанка. Никаких комиссионных сборов при оплате по квитанциям с жителей поселка не взимается, эти расходы ОАО «ДГК» взяло на себя. Уже первые недели работы по приему платежей показали, что решение энергоснабжающего предприятия отказаться от услуг перепродавца было правильным, подводит итоги заместитель директора филиала «Амурская генерация» по сбыту тепловой энергии Александр Иванович Пилипенко. В июле объем прямых денежных поступлений от населения с учетом возмещенной льготы превысил 4,5 миллиона рублей. Для сравнения: ежемесячные выплаты МУП «Коммунальщик» составляли всего два миллиона. Но организация прямой работы с населением от должников застраховать не может. Уже спустя два месяца в «Амурской генерации» появился список неплательщиков из жителей Прогресса. Пока в отношении этих должников никаких санкций применено не было, однако сейчас обсуждаются варианты дальнейшей работы с ними. - Сегодня, на начальном этапе работы с населением по приему платежей, важно не допустить накопления потребителями серьезных долгов, - отмечает Александр Иванович. - доходы у прогрессовцев небольшие, поэтому для жителей поселка оптимально оплачивать квитанции за теплоснабжение ежемесячно, а не ждать приглашения на судебное слушание. Для работы с потребителями в Хабаровске была разработана специальная абонентская программа для участка теплосбыта п. Прогресс. В любой момент компьютер может выдать всю необходимую информацию о каждом потребителе тепла Райчихинской ГРЭС: адрес проживания, количество жильцов, дату поступления последнего платежа и сумму долга на сегодняшний день. Причем абонентская программа учитывает и серьезных должников, и тех, кто недоплатил всего несколько копеек. С помощью программы печатаются предупреждения должникам. Списки неплательщиков с указанием адреса их проживания и суммы задолженности регулярно будут развешиваться в многолюдных местах. О потребителях, которые мешают нормальному обеспечению тепловой энергией п. Прогресс, должны знать добросовестные абоненты, считают в «Амурской генерации». Если в течение 15 дней оплата не поступит на счет энергопредприятия, то неплательщик автоматически переводится в реестр должников, и тогда с ним начинают работать юристы. Согласно заданным параметрам будут отбираться неплательщики, которые не отреагировали на предупреждения сбытовиков. Для взыскания с этих должников оплаты по квитанциям «Амурская генерация» будет обращаться в мировой суд Райчихинска. Самым простым и надежным способом не попасть в список неплательщиков остается своевременная и полная оплата по квитанциям за услугу теплоснабжения. Производство тепловой энергии требует значительных затрат, поэтому, как и любая другая продукция, энергия должна быть полностью и вовремя оплачена.