- Судно будем достраивать, планируем строить суда для малотоннажного и среднетоннажного флота, - заявил глава Росрыболовства. - Трудно сказать, какие заказы могут быть в дальнейшем - в будущем году о двух мы говорим уверенно. Еще в 2008 году может быть пять - семь судов, а вообще можно говорить о 100 - 150 судах на заводе в ближайшее время. По словам Андрея Крайнего, сейчас в реестре российского флота 3,7 тысячи судов, что больше необходимого количества. При этом большинство кораблей устарели и морально, и физически - по прогнозам, в будущем году половину из них спишут в утиль. Именно потребность в новых судах может дать нашему заводу второе дыхание. - Единственное, завод нуждается в модернизации, и в первую очередь - в новых проектах. Все существующие проекты устарели, последний из них - 1976 года, а технология ушла вперед, - отметил Крайний. - Нужны новые проекты - стыдно не учиться. Мы будем учиться и у наших восточных партнеров - у Южной Кореи, и у северо-западных - у Норвегии. Мы полагаем, что завод Октябрьской революции для нас может стать базовым заводом на Дальнем Востоке. При этом глава Росрыболовства отметил, что для всей России строить здесь не будут, но что касается восточной ее части, то у нас «самое удобное место и самое внятное правительство и губернатор, с которым легко находить общий язык». В ответном слове глава области поблагодарил своего визави за работу. - Мы начали работать в Москве и в течение трех месяцев неоднократно встречались и разговаривали, - сообщил Николай Колесов. - Соглашение подписано, но как мощно будет работать завод, зависит от руководства и его акционеров. Никогда госзаказ не получит стопроцентно частная компания, только с обязательным участием государства, поскольку оно должно быть уверено в сроках и качестве. Кроме производства рыболовецких судов, существуют перспективы, связанные с разведением рыбы и ее переработкой. Областные власти и Росрыболовство договорились об этом с энергетиками. Последние уже строят завод в Хабаровском крае, но Николая Колесова такое положение вещей не устраивает. - Если ГЭС находится на нашей территории, то почему завод строится в Хабаровском крае?!? - резко заявил губернатор. - Я понимаю, что все мы граждане России, но нам наши жители ближе. О конкретных сроках пока говорить рано, но мы договорились, что до пуска шестого агрегата подпишем с энергетиками соглашение о финансировании, наука отработает. Но то, что это будет на нашей земле, можно сказать точно, мешкать не будем, как в Хабаровском крае 20 лет строят, а сделаем в кратчайшие сроки. Еще одним приятным моментом стало известие о появлении собственного рыбоперерабатывающего завода на Сахалине. Еще два месяца назад, вернувшись с Камчатки, Николай Колесов загорелся этой идеей. Сейчас она подошла к стадии осуществления. - У нас есть договоренность о получении в аренду рыбоперерабатывающего завода на Сахалине, - отметил губернатор. - Завод переходит к нам с квотами на вылов морепродуктов, и наши жители получат свежую продукцию с нашего предприятия. Сейчас на море в самом разгаре рыбопромысловый сезон, поэтому решение о концессии завода будет принято через некоторое время. - После окончания путины, где-то через месяц, мы найдем возможность передать завод в аренду, - заявил Крайний. - То, что сегодня происходит в области - это бедствие. На областном чемпионате по рыбной ловле 36 человек за два часа поймали 1,6 килограмма - это нетерпимое положение вещей, и надо делать все, чтобы рыба появилась в реках. - И на столах, - добавил под улыбки окружающих Николай Колесов.
Здесь рыба будет!
ВластьВчера в Амурскую область прибыл с визитом руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. За полдня глава Росрыболовства успел побывать на благовещенском судостроительном заводе, встретиться с энергетиками, подписать соглашение с областным правительством и пообещать жителям области серьезные перспективы. Сразу из аэропорта делегация отправилась в здание правительства области. После кратких переговоров последовал визит на судостроительный завод, где высокий гость проинспектировал ход строительства научно-исследовательского судна для нужд агентства. Уже на заводе Крайний пообещал судостроителям новые заказы.
Фото: Архив
Амурская правда
от 12.09.2007
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии