- Обнаружена пучинистость полосы, мы провели исследования - в основании пустоты, водные мешки и неоднородности, - сообщил Гладилов. - При дальнейшей эксплуатации и увеличении интенсивности полетов полоса не сможет обеспечить надежность. Просим принять информацию к сведению. Когда будет обоснование инвестиций, просим включить в программу модернизации транспортной инфраструктуры вторую полосу вместо выбывающей первой и одновременно заменить световую систему. Отдельно Валерий Николаевич остановился на создании областной авиакомпании и о возобновлении полетов в Зею и Тынду. В разговоре о малой авиации тоже не обошлось без просьб - первому вице-премьеру рассказали о потребностях в самолетах, которые бы заменили Ан-2, и попросили поддержки малых аэродромов области. - Для примера: от юго-восточного края области до северо-восточного расстояние как от Москвы до Урала, - показал на карту дальневосточный полпред Камиль Исхаков. - 1800 километров, - подтвердил Гладилов. - Это где Усть-Нюкжа, да? - показал свою осведомленность Сергей Иванов и, узнав о том, что в день летает до 12 рейсов, а в год аэропорт обслуживает 150 тысяч пассажиров, аккуратно похвалил областные власти. -Конечно, Як-40 не современный самолет, прожорливый. Но молодцы, что возобновили полеты. Какие авиакомпании летают на Москву и сколько стоят билеты? - 10 - 12 тысяч билет в экономклассе, - ответил Валерий Гладилов. - Тысяча долларов в оба конца, неслабо! - выдал Иванов. - Мичманы тихоокеанского флота на Камчатке в советские времена легко летали в Москву на выходные. - У нас из Экимчана шахтеры летали в Благовещенск пива попить, - развил тему Гладилов. - Но тогда цены на авиационный керосин были меньше, чем на пиво, - под улыбки резюмировал первый вице-премьер. Из аэропорта кортеж отправился на грузовую таможню. Сергею Иванову показали, где происходит досмотр машин. После этого первый вице-премьер почти пять минут о чем-то беседовал с полпредом Камилем Исхаковым и губернатором Николаем Колесовым. Подробности беседы оказались известны лишь московским журналистам - их амурских коллег отсекли бдительные пограничники. Помощники Сергея Иванова устранили этот недочет, но было уже поздно: гости постояли несколько секунд перед фото и видеокамерами и отправились в дом правительства. Пока в «белом доме» шла подготовка к совещанию, представители столичных СМИ с интересом разглядывали номер «АП» за среду, главный материал которого был посвящен Сергею Иванову. Тем временем в зале появился герой статьи и начал совещание. Решение проблем, препятствующих развитию Дальнего Востока и Забайкалья, приобрело черты национального проекта, отметил первый вице-премьер. Об этом же шла речь и на последовавшей пресс-конференции. Отвечая на вопрос представителя «Маяка» о частых визитах на восточную окраину страны, Иванов отметил, что у жителей одного государства не может быть предпочтений или невнимания к региону в зависимости от расстояния. - Я третий раз в этом году на Дальнем Востоке, и вызвано это тем, что президент и правительство в последние несколько лет обратили на него пристальное внимание и готовы выделять очень большие бюджетные средства для развития этого малонаселенного региона, - сообщил Сергей Иванов. - Курируемый мною блок вопросов - транспорт, промышленность, наука и технологии, и от их развития во многом зависит решение общих проблем. Без создания комфортных условий для жителей Дальнего Востока, не говоря уже о молодежи, которая, как мы рассчитываем, поедет сюда, будет здесь жить и трудиться, мы не решим проблемы региона. Я уж не говорю о вопросах безопасности. Первый вице-премьер отметил определенные перспективы поселка Углегорск. Военный космодром России однозначно будет в Плесецке, но правительство ищет место для отечественного гражданского космодрома. При этом приоритет отдается Дальнему Востоку, и здесь у Амурской области есть «хорошие объективные шансы». Впрочем, пока решение не принято - комиссия во главе с Роскосмосом рассматривает все варианты и взвешивает все «за» и «против». - Есть протокольное решение по результатам визита, - оценил итоги приезда Сергея Иванова Николай Колесов, - по всем озвученным здесь проблемам.

Возрастная категория материалов: 18+