- Что мне нравится в наших проектах - спектакль сделан не абы как, - отметила актриса. - У нас был настоящий репетиционный процесс, были потрясающие художники по костюмам, отличный актерский состав. Что особенно приятно, пригласила меня на эту работу Ольга Анохина, режиссер нашего спектакля, а кроме того, актриса театра Моссовета, где я служу. Подобралась компания людей заинтересованных, одаренных и безумно творческих. Мы собирали детали по крупицам, месяц работали над костюмами, творили спектакль сообща. Когда подбирается актерский ансамбль, в антрепризе это очень важно. Допустим в театре Моссовета, где я работаю не один год, мы все друг друга знаем, все сроднились. А тут каждый вырывается из своей жизни, и мы встречаемся на спектакле один-два раза в месяц. Поэтому тут необыкновенно важно чувствовать друг друга. И потом, кто же может отказаться от такой замечательной пьесы, как «Стакан воды» Скриба. Это классика. И то, что я сыграла королеву Анну, мне придает дополнительные творческие силы. Актеры, играющие в антрепризных спектаклях «Амурской осени», почти единогласно признаются, что выходят на благовещенскую сцену со страхом и трепетом. Потому что в зале сидит жюри во главе с мэтром - народным артистом СССР Владимиром Этушем. Выступать перед коллегами, которые всегда пристрастны, совсем не то, что дарить радость обычному зрителю. Ольга Кабо рассказала, что перед спектаклем ее партнерша Лариса Гузеева призналась, что у нее ощущение, как при поступлении в театральный вуз, и ей должны сказать, возьмут или не возьмут. - После спектакля я ее спросила: «Ну как, взяли?» Лариса ответила: «Взяли, но надо еще работать», - рассказала Ольга Игоревна. - Мы шутили, хотя действительно волновались - ведь в зале присутствовали коллеги, критики, актеры, режиссеры. Они всегда предвзято относятся - в хорошем смысле слова. А публика принимала замечательно: я чувствовала, что нас слушали, и главное - слышали. Королева Анна в исполнении Ольги Кабо меняется на протяжении спектакля - из слабой и безвольной она превращается в сильную и волевую королеву, достойную короны и власти. Ведь вершить судьбу государства - большая ответственность. - Какая Анна мне ближе? - размышляет Ольга Кабо. - Я вообще люблю играть роли сильных волевых женщин. Мне кажется, хоть я и не феминистка, что у нас сейчас женский век и женщина имеет право добиться того, чего она хочет. Если внутри нее есть стержень, то любой женщине море по колено. Ольга Кабо стремится быть королевой не только на сцене, но и в жизни. Многие зрители помнят ее слезы в «Ледниковом периоде». Не трудно ли ей было открывать «Амурскую осень»? Ведь ей пришлось сделать это дважды: она была ведущей церемонии открытия кинофорума, и спектаклем с ее участием открылся конкурс антреприз. - «Ледниковый период» - безумно сложный проект, - говорит актриса. - Перед тем как выступать со своим номером, у нас жеребьевка. Мы все тянем билетики с цифрой очередности выступления. И первый номер считается самым неблагодарным, поскольку судьи еще не разогреты, они придерживают лучшие оценки, так как не знают, какой уровень выступлений будет дальше. И все это немножко страшно. Спектакль - это не спорт. Я поняла огромную разницу между искусством и спортом. На сцене всегда чувствуешь твердую почву под ногами и понимаешь, что ты хозяйка роли, что ты можешь немного потянуть паузу и зрители будут твои. Ты можешь немного «нажать», и зритель будет смеяться или плакать, в зависимости от поставленной задачи. А здесь секунда импровизации, и все - музыка ушла. Можно дальше не работать. Быть первым в «Ледниковом периоде» трудно, а на этом фестивале быть первым - престижно. Это всегда интересно - открывать что-то. Одна из местных газет написала, что роль ведущей на церемонии открытия Ольга Кабо учила в самолете. - Ничего я не учила, - отметила актриса. - Потому что у меня был только список выступающих. А всех этих людей я знаю, и о каждом мне есть что сказать, текст не нужен совсем. Отдельно хочу сказать о Сергее Новожилове. Мы с ним знакомы сто лет как минимум. Еще в советские времена мы с ним начинали вести какие-то презентации. У нас есть опыт совместной работы, и когда он приглашал меня стать ведущей церемонии открытия «Амурской осени», он понимал, что мы с ним говорим на одном языке. Он уникальный человек, заряженный энергией. В нем столько талантов, что работать с ним - одно удовольствие. - Мне везет на женщин-режиссеров. Ольга Анохина, посчастливилось работать с Аллой Суриковой, Оксаной Байрак. В женской режиссуре есть недоговоренность и тайна. Женщина вообще непростое существо, а если это женщина творческая, это необыкновенная фантазия и какой-то другой ритм репетиций или съемок. Что касается Ольги Анохиной, она по-актерски очень хорошо чувствовала роли и могла подсказать что-нибудь. Скриб настолько тонок в драматургии, что все интриги и перипетии дворцовых коридоров - все это так близко, драма, комедия, жизнь - все рядом. Играть это безумно интересно. Ты говоришь фразу, и она прямо льется. Как Островского играть необычайно интересно - не надо задумываться об интонациях, он сам дает пищу для фантазии, для актерского дарования - так же и Скриб. Его юмор заложен в идее пьесы. Поэтому мы работали с удовольствием.

Возрастная категория материалов: 18+