В Приамурье заработала горячая линия для потребителей электроэнергии. Ее номер 8-800-333-0-444, звонок бесплатный. Операторы будут принимать вопросы и обращения по трехканальной телефонной линии. Как говорит директор филиала «Амурэнергосбыта» Виталий Стороженко, «горячая линия» поможет повысить открытость компании и эффективность взаимодействия с абонентами. Именно население - самая значительная по количеству часть потребителей. «Амурэнергосбыт» поставляет электроэнергию большинству жителей области - 217 тысячам. Позвонив по номеру 8-800-333-0-444, амурчане могут задать любой вопрос, касающийся сферы энергоснабжения, уличить тех, кто самовольно подключился к проводам. Звонок бесплатный с любой точки Дальнего Востока. - Для того чтобы установить более тесный контакт с потребителями, повысить информационную открытость нашей работы, мы и запустили «горячую телефонную линию», - объясняет Виталий Стороженко. - Наша компания перестает быть бездушной машиной, которая печатает квитанции, предупреждения и дергает за рубильник. Мы выстраиваем цивилизованные отношения, с нами можно договориться, мы не отмахиваемся от проблем. Это нормальный рабочий процесс, когда любой абонент может обратиться к контрагенту, задать интересующие вопросы и получить ответы, которые позволят снизить конфликтность и улучшить взаимопонимание. Энергетики надеются, что телефонная линия поможет снизить задолженность амурчан за свет. И хоть подавляющее большинство абонентов исправно оплачивают счета (таких 95 процентов), остаются и злостные неплательщики. Всего население области задолжало «Амурэнергосбыту» за электроэнергию порядка 27,7 млн. рублей. Это весьма значительная сумма. Хотя, по словам специалистов, в целом амурчане платят практически так же, как и раньше, с небольшой динамикой к улучшению. Тем не менее нынешний долг более правдиво отражает реальную картину. Раньше потребитель оплачивал столько киловатт-часов, сколько сам и написал в квитанцию. Поэтому и заоблачных задолженностей зафиксировано не было. Только контрольная проверка счетчика показывала, что абонент занижал показатели. Сейчас энергетики как минимум раз в квартал проверяют каждый прибор учета и в квитанциях указывают именно тот объем света, который граждане реально «накрутили». По мнению сбытовиков, платежеспособность амурчан однозначно улучшилась. В прошлом году в среднем каждый абонент «Амурэнергосбыта» оплачивал 118 киловатт-часов в месяц, в этом - уже более 140 киловатт-часов. Традиционные меры с долгами амурчанам знакомы. Сначала контролеры приходят к неплательщикам и просят оплатить выставленные счета-квитанции. Затем абоненту направляют предупреждение о долге. Это первый официальный шаг. Дальше - подача иска в суд и отключение. На сегодня почти 12 миллионов рублей задолженности за свет энергетики пытаются вернуть через суд. Напомним, по жилищному кодексу гражданин обязан оплатить потребленную электроэнергию до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Тем, кто не рассчитался за август, энергетики уже готовят предупреждения. А по задолженности июля и июня - иски в суд. Возможно, в некоторых случаях до крайних мер не дойдет. - Мы рассчитываем, что благодаря и определенному влиянию работы телефонной линии будет происходить снижение задолженности потребителей, - признался Виталий Анатольевич. - Например, пришла человеку квитанция, в которой значится долг 800 рублей, а гражданин считает, что его нет. В другой бы ситуации эту квитанцию просто выбросили, а сегодня потребитель может позвонить и узнать, что произошло на самом деле. Если это ошибка, мы сможем оперативно о ней узнать и разобраться. А если задолженность действительно существует, мы сможем объяснить абоненту, что это за сумма и за какой период. Кстати, персонал для работы на этой линии подготавливали специально - вводили его в курс дела и знакомили со спецификой. Однако если ситуация потребует конкретики, более детального рассмотрения, операторы «Амурэнергосбыта» смогут соединить вас с компетентным профильным специалистом. В крайнем случае дозвонившегося попросят оставить координаты: имя, телефонный номер и адрес - чтобы ответить чуть позже. На «горячую линию» уже начали поступать звонки и обращения амурчан. Как говорит оператор Ольга Жорова, пока ежедневно выходят на связь с энергетиками около 10 - 20 человек. Больше всего вопросов у жителей Приамурья вызывают новые квитанции единого образца. Напомним, с октября «Амурэнергосбыт» рассылает новые счета-квитанции за электроэнергию, где отражены не только показания счетчика на текущую и предыдущую даты, тариф, а также долг и льготы, которыми пользуется абонент. Помимо этого, интересуются амурчане и задолженностью. В ряде северных территорий в конце 2006-го - начале 2007 года «Амурэнергосбыт» принял реализацию электроэнергии у перепродавцов. Пока формируется база данных абонентов, иногда случаются незначительные ошибки в расчетах. Спрашивают северяне и о том, как и где можно заплатить за свет, так как в этих районах не очень хорошо развита сеть приема платежей. Есть вопросы, касающиеся качества поставки электроэнергии. Например, абоненты обращаются с жалобами по поводу того, что скачет напряжение. Энергосбыт принимает эти заявления и передает их в сетевые организации, поскольку технически именно они несут за это ответственность. Долго ли будет работать «горячая телефонная линия», напрямую зависит от амурчан. Если она окажется популярной и востребованной, есть вероятность, что услуга станет постоянной. Например, в Белгородской области такая «горячая линия» для потребителей электроэнергии работает уже более двух лет.

Возрастная категория материалов: 18+