Это первое авиапроисшествие с гибелью людей в истории местного аэропорта. Разбившийся летательный аппарат принадлежал лесозаготовительной фирме «Туранлес». Автожир был куплен лесозаготовителями в Москве специально для облета лесных делян и выявления очагов возгорания, оценки качества леса. Стоимость воздушного судна 40 тысяч евро, еще примерно 25 тысяч было потрачено на запчасти и его доставку в Тынду. Как стало известно «АП», московская фирма, где был приобретен автожир, имеет достаточно плохую репутацию: недавно на таком же аппарате разбился сын известного в Москве бизнесмена. Как говорят сотрудники аэропорта, накануне трагедии летчик Николай Корнев тоже говорил о том, что автожир был сделан кустарно. Для того чтобы привести его в рабочее состояние, потребовалось потратить много времени на доработку: проверить все соединения, заменить часть деталей. Перед тем как сесть на новый летательный аппарат, Николай Корнев прошел обучение в столице. Испытывать мини-вертолет, а в дальнейшем и эксплуатировать его опытному летчику Николаю Корневу доверили не случайно. Помимо полетов, пилот еще занимался и конструированием собственных воздушных судов. За 25 лет он построил самолет и несколько дельтапланов. На них он осуществлял облет столицы БАМа, а также брал на борт видеооператоров и фотографов разных телеканалов и газет, которые хотели снять Тынду с высоты птичьего полета. - Ощущения незабываемые, было очень интересно, какого-то страха во время полета на дельтаплане я не испытывал, - делится оператор киностудии «БАМ» Константин Пожаров. - Самое главное, что получаются очень интересные кадры. В нашем архиве много видеоряда, где запечатлена Тында с птичьего полета. - Я по жизни - экстремал, но когда поднимаешься в воздух, все же испытываешь страх. Я летал с Николаем Корневым на дельтаплане один раз, полет длился примерно час, - вспоминает Дмитрий Белокерницкий, оператор телекомпании «Тында-ТВ». - На дельтаплане очень много различных страховочных креплений, за счет них, конечно, чувствуешь себя увереннее. Все полеты заканчивались благополучно, хотя аварийные ситуации в воздухе все же были. Но тот же дельтаплан в случае отказа двигателей позволяет на крыльях спланировать и приземлиться на землю. Принцип работы автожира гораздо сложнее, и в случае ошибок при управлении спасти судно очень трудно. По одной версии, именно неправильные действия пилота послужили причиной падения мини-вертолета, по другой - во всем виновата техника, которая не была сертифицирована и, соответственно, разрешена к полету. В результате падения летчик сломал ребра и получил разрыв легкого. Сотрудники аэропорта доставили мужчину в районную больницу, где ему сделали операцию, но травмы оказались несовместимы с жизнью - через несколько часов пилот-испытатель умер в реанимации. - Расследованием авиакатастрофы будут заниматься специалисты Федеральной авиационной службы и международного авиационного комитета. Именно они должны установить причину трагедии. Нами сейчас предприняты меры по сохранению летательного аппарата. В данный момент автожир находится на ответственном хранении у владельца - фирмы «Туранлес», - прокомментировал случившееся «АП» руководитель следственного отдела на транспорте Дмитрий Дягелев. - Есть претензии и к Тындинскому аэропорту: мы выясняем, на каком основании был разрешен взлет воздушного судна, которое, по нашей информации, не было сертифицировано. В ближайшее время будет принято решение, возбуждать уголовное дело либо нет. Получить комментарий в Тындинском аэропорту, на взлетно-посадочной полосе которого произошла авиакатастрофа, нам не удалось. Еще один автожир остался в Зейском районе - он куплен у той же московской фирмы. Как говорят в следственном отделе, трагический случай в столице БАМа должен стать уроком для владельцев подобных летательных аппаратов. В последнее время в небо поднимаются все больше частных летательных аппаратов: дельтапланов, вертолетов, автожиров и самолетов. Зачастую конструкции этих судов не соответствуют нормативам - надзорным органам проблематично осуществлять контроль над частными судами, которые находятся на дачах, в гаражах у любителей парить над землей. Многие из них не сертифицированы и не зарегистрированы в Федеральной авиационной службе. Если руководство аэропортов не дает использовать свои ВВП, то летчики-любители взлетают с приспособленных площадок. Нередко экстремалы, поднимающиеся в воздух, не имеют опыта управления летательными аппаратами. Поэтому подобные происшествия сегодня все чаще стали происходить в российском небе. Впрочем, это никого не останавливает - увидеть землю с высоты нескольких сот метров. - Даже после авиакатастрофы в тындинском аэропорту я с удовольствием полетал бы на дельтаплане еще раз, поэтому если будут такие предложения, то снять Тынду с высоты птичьего полета я бы согласился, - говорит видеооператор Дмитрий Белокерницкий.

Возрастная категория материалов: 18+