Проблемы возникли не только с вывозом сельхозпродукции, но и с завозом заготовленных на зиму кормов, дров для обогрева. Больше всего, конечно, достается рядовым жителям. Родители тревожатся за своих детей, которые за знаниями вынуждены отправляться на катере. А те, кто нуждается в лечении, не могут выбраться в больницу. Вот типичная ситуация, в которой оказалась жительница Александровки, проходившая курс лечения в овсянковской участковой больнице. - По прямой от Овсянки до Александровки всего пара километров, - рассказывает зашедшая в редакцию женщина, - но когда меня выписали из больницы, то я не смогла найти того, кто перевез бы меня через Зею. Пришлось сначала добраться до районного центра. Прибыла в Зею, а здесь ни родных, ни знакомых. Проживание в гостинице мне не по карману. Катер ходит в наше село всего три раза в неделю, а меня угораздило приехать в день, когда его не было. Пришлось идти проситься на постой к почти незнакомым людям. - Перекрытие прорана началось, и на сегодняшний день это одна из самых неотложных задач, - рассказывает исполняющий обязанности главы Зейского района Николай Лихогруд. - Работа непростая, но руководство администрации, понимая ее актуальность, настаивает на том, чтобы перекрытие было завершено в кратчайшие сроки. Это зависит от различных факторов, но администрация района делает все, чтобы сроки оказались минимальными. На данном этапе дамба возводится силами ДЭП-201. Потребуются ли дополнительные силы, станет известно чуть позже. Поскольку площадка, на которой ведется отсыпка, невелика, а большое количество техники создаст излишнюю толчею, решено обойтись пока тремя КамАЗами, погрузчиком и бульдозерами. На начальном этапе перекрытия дело спорится, но чтобы уберечь грунт от смыва, придется использовать железобетонные конструкции. Кроме того, нужно будет договориться с руководством Зейской ГЭС, чтобы на момент окончательного перекрытия там уменьшили расход воды до минимума. Слова Николая Лихогруда об актуальности работы по перекрытию водной преграды приобретают особый смысл, когда мы приезжаем на место возведения гидротехнического сооружения. За городом снег лежит основательно, и зима здесь уже полновластная хозяйка. Залив, в который еще неделю назад заходил катер с пассажирами, покрыт льдом. Увесистый булыжник, который бросаю на лед, не пробивает ледяной панцирь, а скользит по его поверхности. Собственным ледокольным флотом Зейский речной порт не располагает. Рассчитывать на то, что легкий катер, да еще с людьми на борту, способен будет пробиться через лед не приходится. А что здесь будет еще через неделю? На возведении дамбы работы ведутся только второй день, но результаты работы налицо: солидный земляной вал наступает на водную преграду. Впрочем, это и неудивительно. По словам бригадира, работа ведется круглосуточно двумя сменами. КамАЗы снуют как челноки: не успевает один высыпать грунт, как на смену ему подходит другой. Разработка песчано-гравийной смеси идет здесь же неподалеку, и для того чтобы самосвалы не мешали друг другу, проложены две дороги: одна для въезда на место погрузки, другая - для выезда. Так и ходят машины по кругу, как заведенные. Бульдозеристы, машинисты погрузчиков, водители имеют солидный опыт работы дорожного строительства и видели всякое. Правда, считают, что работы по возведению дамбы начались с запозданием. - Недельки бы на две раньше начать, - сетуют они. - Ночами морозы уже ниже 10 градусов. Земля промерзает, а это перерасход горючего, да и темпы отсыпки будут не такими, как в теплое время. Опытные дорожники, конечно, правы, но если бы они знали, сколько времени пришлось затратить на согласование, определение источника финансирования, заключение соглашения. Для руководителя ДЭП-201 Валерия Федулова этот объект - зона особого внимания. Сюда он приезжает часто и не только для того, чтобы проверить ход работы. Ради заданного темпа нужно обеспечить технику горючим, вовремя заменить тех, кто отработал смену. Руководство предприятия рассматривает даже вариант отсыпки дамбы сразу с двух сторон, но это сопряжено с определенными трудностями. Если переправить технику на правый берег, то нужно обеспечить ее горючим, а людей - питанием. В общем, решили пока двигаться со стороны «материка» к острову.

Возрастная категория материалов: 18+