«Блуда и МУДО»: спасти «упырей» Стремительно обрастающий популярностью автор из Перми Алексей Иванов после «Сердца Пармы» и «Золота бунта» доказывает, что ему по плечу не только этнографическое фэнтези. Его роман с полунеприличным названием «Блуда и МУДО» (ИД «Азбука-классика») реалистичен до натурализма и посвящен похождениям «антигероя нашего времени». Смелость названия оправдывается в тексте - герои Иванова матом не ругаются, они на нем разговаривают. А если попробовать пересказать в приличном обществе эпизоды отношений художника Моржова с его многочисленными «девками», то общество густо покраснеет и тут же негодующе извергнет вас из разговора. В чем притягательность этой книги? В нежном сочувствии автора интеллигентам-неудачникам, собранным под крышей бывшего дома пионеров. В протесте против «пиксельного мышления», упрощающего картину мира. В тщетных поисках любви там, где ее по определению быть не может - откуда любовь в блуде? Эта книга про поколение, сломленное эпохой перемен, но все же желающее лучшей доли своим детям. И не где-нибудь, а в семиколоколенном городе Ковязине, окруженном дивными пейзажами, в самом сердце России. Блуда, в которой погрязло население, абсолютно не вяжется ни с историческим ландшафтом, ни с первозданной природой. Блуда понимается автором не только в физическом, но и в общественном смысле. Когда говорится одно, делается другое, а результат работает на чей-то карман, это и есть блуда. Единственный смысл жить - вытолкнуть из этой беды вихрастых «упырей», о которых Иванов пишет с таким юмором и любовью. «Ангелова кукла»: рисование словом Новеллы Эдуарда Кочергина, собранные в книге «Ангелова кукла» (Издательство Ивана Лимбаха), интересны в первую очередь жителям Санкт-Петербурга, а также всем, кто неравнодушен к Северной Пальмире. Кочергин показывает изнанку города. Нищие и девицы легкого поведения, инвалиды-«обрубки» и уркаганы - герои его зарисовок. Художник рисует словом Питер похмельный, побитый и в отрепьях. «Университеты» Эдуарда Кочергина не были простыми - сын «врагов народа» нахлебался правды жизни сполна. Способность к рисованию вывела его в люди. Кочергин стал известным театральным художником, работал со знаменитыми режиссерами. Но его привлекали закулисные уникумы питерских театров. Из своих путешествий по русскому северу художник привозил не только этюды, но и рассказы об удивительных провинциальных типах - знахарях и прочих сельских чудаках. Все они собраны под обложкой «Ангеловой куклы».

Возрастная категория материалов: 18+