На небольшом экране поочередно зрители увидели фотографии всей прекрасной тройки — в музыкальных училищах, на концертах, в кругу друзей и близких, а также книги, в которых были опубликованы ноты и тексты песен.
Жизненные пути прославленных создателей музыки не были простыми. Выяснилось, что среди них только Пиджуков — коренной амурчанин, благовещенец. Лыткин и Лошманов родились в Свердловской и Оренбургской областях. Гертруд Пиджуков и Евгений Лыткин окончили школу военно-музыкантских воспитанников Советской армии.
Николай Лошманов, получив диплом об окончании Оренбургского музыкального училища, при распределении выбрал Дальний Восток. Вначале работал директором музыкальной школы в Серышеве, а когда переехал в областной центр, поступил в Дальневосточный институт искусств.
За плечами у Пиджукова тот же вуз. Он взялся за сочинение музыки раньше всех из этой тройки: в двенадцатилетнем возрасте он писал польки, вальсы и марши для баяна, аккордеона, затем появились и фортепьянные миниатюры. Первые песни Пиджуков стал писать на службе в армии, и, конечно, это были солдатские, строевые, походные, шуточные песни. Впоследствии он брался и за произведения крупных форм: пьесы, сюиты и фантазии для оркестра народных инструментов. Схожи творческие судьбы у Лыткина и Пиджукова тем, что оба создавали музыку для театров.
Евгений Лыткин работал музыкальным руководителем областного театра кукол «Амурчонок», где сочинил музыку к 20 спектаклям. Гертруд Пиджуков сотрудничал с областным театром драмы, не отказывал и «Амурчонку», руководил эстрадным оркестром. Лыткин знаменит и тем, что в 1958 году создал Амурский народный хор и двадцать лет проработал его художественным руководителем, а потом пять лет руководил народным хором Благовещенского электроаппаратного завода. В 1989 году Всесоюзная фирма «Мелодия» выпустила грампластинку «Поет земля амурская», включив в нее песни Евгения Николаевича. В этот диск-гигант вошло также 9 песен Николая Лошманова, пять из них исполнил народный артист России Иосиф Кобзон.
Николай Алексеевич был художественным руководителем Амурской областной филармонии и главным режиссером фестиваля «Амурское пограничье», который проводился в области в течение 10 лет. Он же способствовал возрождению казачьего песенного фольклора, под его началом проводился Дальневосточный фестиваль казачьей песни. С точки зрения поэта Игоря Игнатенко, Лошманова можно было бы принять в Союз писателей России, настолько удачно были созданы им пародии на дальневосточных поэтов и прозаиков.
Жаль, амурчане смогли познакомиться с ними только после смерти автора... Не дано знать Гертруду Васильевичу про то, что в мае 2006 года его мелодия стала победителем конкурса на гимн Благовещенска. На эту музыку поэтесса Нина Релина написала текст «Столица Амурского края».
Память о трех выдающихся музыкальных деятелях жива в сердцах амурчан. В зале собрались люди, неравнодушные к творчеству земляков, ушедших из жизни раньше срока. Многие знали лично Лошманова, Лыткина и Пиджукова. Поэтому после исполнения их произведений зал буквально взрывался от аплодисментов. Зрители не жалели ладоней для ансамбля песни «Сторонушка амурская», для эстрадного оркестра мэрии города Благовещенска и Амурского народного хора, песенно-инструментального ансамбля «Истоки».
Областной Дом народного творчества, принимавший участие в подготовке концерта, пригласил народный ансамбль «Амурские зори» из Белогорска, ансамбли песни из Тамбовского и Благовещенского районов, народный хор ветеранов из Серышева. После того как была исполнена песня Анатолия Полещука на стихи Виктора Яганова «Сердце Лыткина», у публики появилось ощущение, что все три композитора незримо присутствуют в этом зале, их творчество заставило биться в унисон сердца многочисленных зрителей. Ведь недаром говорится, что люди живы до тех пор, пока о них помнят.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии