Именно поэтому представители ГИБДД, транспортной инспекции, чиновники областного правительства и автолюбители собрались для обсуждения острых вопросов. - Этот закон вызвал неоднозначные толкования, - объяснил причину проведения круглого стола первый вице-губернатор Амурской области Виктор Марценко. - Нужно обсудить все предложения и выработать рекомендации для его возможной дальнейшей корректировки. Новые ставки налога начнут действовать с января 2008 года, а квитанции с требованием его оплаты амурчане получат лишь в конце следующего года. При этом чиновники утверждают, что ажиотаж вокруг налога того не стоит - большинство автовладельцев не почувствуют удара по своему бюджету. Меняется не только тарифная ставка, но и основные принципы налогообложения для владельцев транспортных средств. Теперь при начислении налога будет учитываться исключительно мощность двигателя - «возраст» авто значения не имеет. Градация тарифных ставок в зависимости от года выпуска машины останется в прошлом. Таким образом, владельцам отечественных авто и малолитражных иномарок придется отчислять в областную казну около тысячи рублей в год вместо привычных 500 -600 рублей. Прибавка существенная, но, по мнению чиновников, не запредельная. Серьезные изменения коснутся лишь тех, кто имеет мощные машины, у которых под капотом более 250 «лошадей». Владельцам «крутых тачек» придется заплатить по 150 рублей за каждую силу. Эти поступления позволят улучшить состояние амурских дорог. - Система взимания налога и его ставки несколько лет были неизменными, - отметил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Николай Пробич. - У нас 17 тысяч километров дорог, многие из которых нельзя дорогами назвать. С учетом дополнительных поступлений в будущем году на программу «Дороги села» в областном бюджете заложено 300 миллионов рублей. Будут также дотации из федерального бюджета. В целом сумма должна составить около миллиарда рублей. Дополнительные доходы областного бюджета планируют пустить на дорожное хозяйство. Одна из главных проблем - собираемость этого налога. Сейчас его платят менее 70 процентов автовладельцев области. Если поднять ставки, то неплательщиков станет еще больше. Областные власти пообещали решить проблему. - Придется разрабатывать постановление губернатора, по которому ни один автовладелец не сможет пройти техосмотр, если не уплачен налог, - предположил Виктор Марценко. Такой опыт уже удачно реализуется в ряде российских регионов.

Возрастная категория материалов: 18+