Работая на полную мощность, завод сможет выпускать около пяти тысяч декалитров в день. Пока это в перспективе. По словам заместителя гендиректора по производственной части ОАО «Амурский кристалл» Василия Шимко, сейчас завод должен зарабатывать средства для дальнейшего развития производства. Первая цель - расплатиться с долгами, которых никто «не отменял» - предприятию просто продлили сроки выплат. Пока же, как рассказал Василий Шимко, все цеха работают в нормальном режиме. Сейчас на заводе трудятся около 110 человек, почти столько же сотрудников работало здесь до банкротства. Уже при входе на территорию завода в голову бьет едва уловимый, но узнаваемый запах царицы праздничных столов. Тот же запах встречает и в цехах. Там, где поют бутылки В цехе розлива стоит звон - «поют», ударяясь друг о дружку, плывущие по конвейеру бутылки. - Оборудование у нас новое - куплено в конце 90-х годов, - рассказывает Василий Васильевич. - Здесь стоит немецкая техника - все автоматизировано, люди практически не участвуют в процессе, а только наблюдают за ним - работает техника. И действительно, бесконечно можно наблюдать за течением воды, сполохами огня и за тем, как «танцует» при розливе водка в бутылках. Вот она пенящейся струей бежит из автомата в кристальную тару, кружась, заполняет ее до горлышка. Вот, толкаясь и теснясь, «потекла» по конвейеру уже закупоренная и «одетая» в этикетки и акцизные марки прямиком в кузов грузовика, откуда попадет на прилавки амурских магазинов. С тремя розничными сетями уже достигнута договоренность по реализации продукции. Сначала народу, потом «дворянам» На заводе начали разливать уже пять наименований сорокаградусного алкоголя - это «День шофера», «Народная», «Амурская», «Державная» и «Дворянская». Вся водка из недорогой ценовой ниши рассчитана на массового покупателя - цена бутылки будет в пределах 95 рублей. - Сегодня разливаем «Народную», завтра будем «Дворянскую» - по очереди, - улыбается Василий Шимко. По словам Василия Орлова, в планах сначала наполнить дешевый сегмент рынка, затем взяться за алкоголь среднего класса, а уж потом плотно заняться выпуском дорогой водки. Руководство предприятия предполагает, что самая дорогая «кристалловская» водка будет стоить в магазинах в пределах 150 рублей. Всего же в ассортименте завода около 50 наименований алкогольной продукции, среди них и любимые амурчанами настойки - «Рябина на коньяке», «Брусничная на коньяке», «Амурская перцовая» и другие. Пока их производство еще не начали, но в ближайшее время завод планирует произвести около 40 тысяч бутылок горьких и сладких настоек. - Сейчас идет работа по разработке новых марок водки - из премиум-сегмента, она будет дороже и, возможно, появится на прилавках уже в следующем году, в конце зимы. Мы объявим конкурс на лучшее название, и любой желающий сможет в нем поучаствовать и получить в случае выигрыша денежный приз, - поделился перспективами Василий Орлов. Где водку готовят Производственный цех - своеобразная кухня, где готовят водки разных рецептур. Тут смесь воды и спирта прогоняют через активированный уголь, «убивающий» побочные запахи, и очищающий состав. Здесь стоят огромные чаны с уже почти готовым продуктом, томящимся в ожидании праздничного звона рюмок. По своему устройству это отделение - ни дать ни взять средневековый замок: к секретам производства ведут крутые винтовые лестницы. - У нас самая лучшая в области вода, - безапелляционно заявляет Шимко, показывая спрятавшуюся на верхнем этаже систему очистки воды. - На территории завода две скважины, откуда мы и берем воду для изготовления продукции. Очищаем ее от всей органики, обезжелезиваем и пускаем в производство. Следующим пунктом экскурсии стала лаборатория. Здесь по нескольку раз в день анализируют поставляемое на завод сырье и саму готовую продукцию. Пока тут трудятся два человека, но планируется взять еще одного эксперта. Кроме проведения анализов, работники лаборатории ежедневно дегустируют водку. Узнав об этом, с подозрением гляжу на сотрудницу. - Вы не думайте, что дегустировать - это «тяпнуть» сто грамм, - улыбается она. - Мы ее и нюхаем - только так можно уловить самые незаметные побочные «ароматы», и на свет смотрим - чтобы никаких «отклонений» в прозрачности не было или изменений цвета. При дегустации водки берется всего ничего, буквально «на кончике ножа» - смочить язык. Этого достаточно, чтобы эксперт определил вкусовые качества продукта. Напоследок корреспонденту и фотокору «АП» предложили проверить водку на вкус. Устоять мы не смогли, с удовольствием продегустировав контрольные образцы.

Возрастная категория материалов: 18+