Создатели фильма словно открестились от своей телевизионной сущности - продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов, а также режиссер Тимур Бекмамбетов взяли двухлетний мораторий на показ картины по голубым экранам, напоминая, какое из искусств является для нас важнейшим. Более того, Первый канал даже порекомендовал смотреть «Продолжение» в небольших залах, уютная атмосфера которых должна подчеркивать приближающийся праздник. Впрочем, это не исключает посленовогоднее переосмысливание картины уже на экранах огромных кинокомплексов, ведь в предпраздничной суматохе не всегда легко понять даже самые простые вещи. Отцы и дети Классическая литературная тема вновь превратилась в кинематографическую. В финале первой «Иронии», разглядывая новую спутницу сына, мама Жени Лукашина говорит, пожалуй, ключевую фразу - «Поживем - увидим». Эта цитата дает создателям сиквела право на очередную новогоднюю фантазию. В отличие от более правдоподобной социалистической, она содержит уже привычную для зрителей «бекмамбетовщину». Правда, автору экранизации «Дозоров» пришлось ограничить свою фантазию. Ироничная история одновременно и самостоятельна, и напоминает оригинал. Сын Жени Константин Евгеньевич Лукашин (Константин Хабенский) по стопам своего отца попадает из бани в чужую квартиру в другом городе. В наследственности ли дело или в чем-то ином, но Костя поддерживает традицию каждый год с друзьями 31 декабря ходить в баню. Друзья при этом почему-то отцовские, и им не привыкать к доставке «утомленных паром» из Москвы в северную столицу. Могут пройти десятки лет, Ленинград может сменить свое название, но квартира 12 на 3-й улице Строителей по-прежнему узнаваема. В ней по-прежнему рушатся старые отношения и строятся новые - не только «Дом-2» рассказывает, «как построить любовь». Главную героиню, как и ее мать, зовут Надей (Елизавета Боярская), причем выясняется, что старшая Надежда все же вернулась от Лукашина к Ипполиту. Образ самого Ипполита попытался превзойти Сергей Безруков, играющий типичного «понаехавшего» - карьерист из Владивостока Ираклий пробился в менеджеры «БиЛайна». «Продакт плейсмент» Обилие торговых марок на экране является отличительной чертой не столько режиссуры Тимура Бекмамбетова, сколько тенденциями современного российского кинематографа в целом. И здесь он немного изменил себе - сохранив отношения с Первым каналом, раскрученный в «Дозорах» МТС трансформировался в «БиЛайн». Впрочем, пронизывающую фильм рекламу товаров народного потребления многие кинокритики называют частью нашей реальности и даже по образу и подобию «заливной рыбы» шутят: «Какая гадость этот ваш майонез «Кальве»! Авторов картины трудно упрекнуть в создании некассовых фильмов, и скрытая в кино реклама (тот самый «продакт плейсмент») позволяет не только зарабатывать еще до выхода второй «Иронии» на экраны, но и привлекать к работе над ней еще более высокооплачиваемых специалистов. Сказочные эффекты Именно спецэффекты многие считают визитной карточкой Бекмамбетова, и во второй части «Иронии» их, пожалуй, не меньше, чем в «Дозорах». Просто они более мягкие, если хотите - «домашние» и «сказочные» вместо «ошеломительно-фантастических». Никаких тебе раскатывающих по улицам колес обозрения или разлетающихся телебашен. Им на смену пришли перемещения Деда Мороза из леса в город и пиротехнические новогодние эффекты. Пролетающий над Питером взгляд Лукашина-младшего достигает революционного крейсера «Аврора», который пушечным залпом зовет уже не к атаке Зимнего дворца, а на штурм то ли Нового года, то ли неприступной Нади. А в финале двунаправленного штурма пробка из бутылки шампанского, взмывая не только над Санкт-Петербургом, но и, наверное, над всей планетой, доказывает несостоятельность законов Ньютона в особых случаях. Почувствуйте разницу По отзывам посмотревших «Продолжение» чувствуется, что фильм старались сделать «многослойным» - каждый новый просмотр позволит зрителям увидеть новые моменты и детали. Вторая часть комедийнее и сказочнее первой. Если рязановская картина еще похожа на пусть и почти невозможную, но все же жизненную ситуацию, то Бекмамбетов с первых кадров создает именно сказочный настрой. Однако скорая трансформация птицы-тройки с Дедом Морозом (Михаил Ефремов) и Снегурочкой (Евгения Добровольская) в обычную маршрутку приближает историю к рядовому зрителю. В первой части одним из героев является гитара. Во второй же одну из первых скрипок играют мобильные телефоны. Хитовый рингтон «Jingle Bells» недвусмысленно намекает на приближающийся праздник. Менеджер «БиЛайна» Ираклий не находит время на общение с близкими людьми, зато постоянно занят разговорами по телефону и своей карьерой в телекоммуникационной компании. Впрочем, герой Безрукова не может омрачать счастливого финала. Как 30 лет назад Ипполиту разрешили доказать свою человечность, стоя в верхней одежде в ванной под душем, так в сиквеле и Ираклию великодушно прощают его чрезмерную зависимость от мобильной связи и дают понять, что человек, в сущности, он хороший. У каждого есть право на выбор Спор между физиками и лириками вечен. Поэтому после просмотра обеих частей «Иронии» зрители будут задаваться вопросом, кто им ближе. Женя Лукашин или Ипполит, Константин Евгеньевич или Ираклий? Владельцы интернет-дневников устраивают различные опросы, поэтому право этого выбора есть если не у всех, то у многих. Но простым голосованием все не ограничивается. Ведь и на избирательные участки кто-то не ходит, потому что уверен - его голос ничего не решит. Так и здесь: можно говорить об играющем на трубе человеке, которым играет судьба, а можно вспомнить об удачных попытках обойти эту самую иронию судьбы. И здесь Тимур Бекмамбетов проводит явную параллель с «Дневным дозором». Разве что там Антон Городецкий менял прошлое с помощью «мела судьбы», а Константин Лукашин воздействует на Надю и их будущее личным обаянием и импровизацией. Финал фильма предсказуем, но если кто-то и видит в нем своеобразную «каплю дегтя», то это не дает ему права кинуть камень в создателей. Ведь как минимум раз в год практически новогоднее дежавю не отбирает у людей ожидания чистого и светлого праздника. Возможно, поэтому все та же финальная фраза «Поживем - увидим» может не ограничиться тридцатилетней выдержкой. Даже самые желчные критики вряд ли будут вопрошать: «Почему в вашем творчестве так много римейков?» Скорее к продолжению культового фильма подойдет другая цитата, выпущенная в народные массы командой КВН «Уральские пельмени»: - Я не знаю, что делать тогда с этим дивным явлением природы. Но так было и будет всегда! С Новым годом, друзья, с Новым годом!!!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии