Связь времен
Вопрос, который задал автор данной экспозиции, известный амурский фотограф Игорь Павлов, звучит риторически. Ответить на него каждый может по-своему. Для кого-то счастье — это миллион в лотерейном билете, а для кого-то — семья, любовь, дети. По словам директора музея Елены Пастуховой, открытие этой выставки неслучайно — 2008 год официально признан годом семьи, а каждая российская ячейка общества начинается с регистрации брака и веселой свадьбы.
Моменты этого радостного события попытался запечатлеть и вынести на суд зрителя мастер. Помимо снимков молодоженов, два стеллажа выставочного зала посвящены «свадебной» истории области. Под стеклом — свидетельства о заключении брака, зарегистрированного в 30-е, 40-е ,70-е годы двадцатого столетия, старинные детские метрики и восковой венок невесты начала прошлого века. Также здесь плюшевый медведь, как будто сошедший со страниц стихотворений Агнии Барто, и фарфоровая куколка, сделанная в 1910 году. Экспонаты, принесенные горожанами, словно олицетворяют связь времен.
— Специально для этого события мы внимательно просмотрели свои фонды, — рассказывает заведующая выставочным отделом Ольга Сошнина. — Даже нашли свидетельство о браке Г. С. Новикова-Даурского, имя которого носит наш музей.
Счастливы вместе
Открыть подобную фотовыставку Игоря Николаевича заставило, как ни странно, отсутствие личных свадебных снимков.
— Запечатлеть собственное бракосочетание мы попросили своего друга, — рассказывает автор экспозиции. — Мало того что он был изрядно навеселе, так он еще близорукостью страдал. Когда проявили пленку, на ней не обнаружили ни одной четкой фотографии.
Хрупкая и очаровательная невеста в огромных боксерских перчатках отправляет жениха в нокдаун, а здесь она надевает на новоиспеченного мужа наручники; молодая семья весело подтягивается на турнике, отправляясь навстречу звездам, а эта мчится по облакам на свадебной машине; новобрачные целуются под покровительством двадцати телохранителей — это и есть главные герои выставки. У этих фотографий нет названий. Каждый посетитель догадывается сам. По словам Игоря Павлова, у него есть все необходимое для индустрии смеха.
— Мне не хочется делать стандартно, чтоб молодые стояли под ручку и кисло улыбались, — делится секретами фотохудожник. — Поэтому я предлагаю им разные благоглупости, в которые они с удовольствием играют, раскрепощаются и сами предлагают неожиданные ситуации. Для этого у меня есть машина, которая выдувает пузыри, делает дым, есть различные мечи, зеркала и рамы. Иногда сюжеты возникают в процессе съемки, и тогда грустные в общем-то моменты — как, например, жених машет ручкой и уезжает на велосипеде — приобретают комичный смысл.
Изображаем радость
Гвоздем выставки стал стилизованный под киноленту стенд «Изображаем радость». Мастер невольно подметил, что все невесты просто излучают радость и с обожанием смотрят на суженого, а женихи взирают на торжественный процесс грустными глазами. Может быть, потому, что слово «невеста» в русском языке означает «невесть что», кот в мешке. Однако, как заметил фотограф, его «молодожены» с завидной регулярностью появляются в студии через некоторое время. На руках они держат своих детей. В любом случае без юмора жить скучно, считает автор и называет себя счастливым человеком, ведь на него каждый день так и плещется чужое человеческое счастье.
МЕЖДУ ТЕМ
Фото трехногой невесты вызвало настоящий фурор у китайской делегации, приглашенной на выставку. Вздыхая и охая, они хором твердили: «Нагасаки, Чернобыль» и весело смеялись, узнав, что это шутка.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии