Следуя ему, муниципальные образования ведут свой собственный бюджет, а этих средств, как правило, не хватает. Выход из этой ситуации местные власти видят в слиянии сельсоветов, что даст реальную возможность экономии. Вчера этот вопрос обсуждали на заседании палаты представительных органов местного самоуправления.
— В объединении муниципальных образований главную роль играет прежде всего экономическая необходимость, — комментирует советник комитета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту законодательного собрания области Михаил Попов. — Бюджеты у многих из них дотационные, а укрупнение дает возможность экономить казенные деньги.
Это объединение также может происходить по схеме: более слабое муниципальное образование присоединяется к более сильному. Последние документы, которые к нам поступили, касаются объединения Ивановского и Успеновского сельсоветов в Ивановском районе и вхождения Смоляновского в Чергалинский сельсовет в Ромненском районе. Зачастую большая часть бюджетных средств тратится на содержание управленческого аппарата. Например, в Ивановском районе был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что до 70 процентов расходов связано с содержанием аппарата и всего лишь 30 остается на содержание самого муниципалитета. Становится очевидным, что сокращение муниципальных образований позволит больше денег направлять на улучшение благосостояния самих сел. Однако объединение может оказаться весьма затратным мероприятием.
— Инициаторы объединения должны обеспечить и его финансирование, — отметил Михаил Иннокентьевич. — Например, если изменятся границы муниципалитета, то придется составлять новые карты, а эта работа стоит очень дорого.
Карта только одного сельсовета сегодня стоит порядка 30 тысяч рублей, а чтобы переделать карты того же Мазановского района, потребуется не менее 300 тысяч. Будут также расходы на проведение референдума, на котором будет решаться вопрос об объединении. Все эти затраты в итоге лягут на муниципалитет, которому будет очень сложно обеспечить проведение такого объединения. Помимо финансовых сложностей, могут возникнуть и другие. Например, при преобразовании муниципалитетов может произойти смена административного центра. Поскольку некоторые населенные пункты находятся на большом расстоянии друг от друга, то населению в буквальном смысле будет сложно добраться до власти.
В то же время главы некоторых районов уверяют, что проблем у сельчан с получением каких-либо документов, которые раньше проходили через сельсовет, не будет. В каждом селе останется представитель администрации, поэтому добираться до центра за справками и бумагами жителям не придется. Но если в слиянии сельсоветов больше плюсов, то объединение городов и районов вызывает много споров. Юридически подобное объединение вполне возможно и не противоречит 131-му закону. Единственная тонкость — следует точно определить статус существующих муниципальных образований и только потом решать вопрос об их объединении. Городу необходимо присвоить статус городского округа, а району должен быть присвоен статус муниципального образования, причем подобное решение обязательно должно быть одобрено местными жителями на референдуме. Но при таком слиянии ликвидируется городской округ, а остается только район. Подобного опыта у нас еще не было, и далеко не все хотят идти на это. В частности, участники заседания высказывались против объединения Благовещенска, Свободного, Белогорска, Шимановска с их районами, потому что у них совершенно различные экономические приоритеты. Хотя в этом вопросе не последнюю роль играет и политический аспект.
— Если населенный пункт теряет статус городского округа, то происходит изменение структуры органов местного самоуправления, причем радикальное, — пояснил Михаил Иннокентьевич. — Численность администрации в городском округе сто человек. Если он потеряет статус округа, она просто ему не нужна, потому что округ теряет право решать государственные вопросы. Все эти полномочия переходят району.
Таким образом, объединение Благовещенска с Благовещенским районом просто невозможно, потому что никто статуса городского округа у областного центра не уберет. Единственный вариант расширения границ города — присоединение близлежащих сельсоветов, как это уже было сделано с Плодопитомником и Садовым. На прошедшем заседании также избрали нового председателя палаты. Василий Кравцов подал заявление о сложении полномочий, и исполняющим обязанности стала его заместитель Татьяна Абазова, председатель Зейского районного Совета народных депутатов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии