МК-74 внесла огромный вклад в строительство стратегических для России дорог — Байкало-Амурской магистрали и федеральной трассы «Амур». Сегодня механизаторы также работают на крупнейших стройках страны.
Механизированная колонна N 74 была создана приказом Министра транспортного строительства СССР 5 февраля 1958 года. Первое место ее дислокации — село Озерки Алтайского края. Железнодорожная линия Алтайская — Камень-на-Оби стала отправной точкой для мехколонны. В 1961 году МК перебазировалась в Пировский район Красноярского края для сооружения ветки Ачинск — Абалаково. Потом строители переехали на участок Решоты — Богучан. Затем с 1967 года механизаторы вели работы по возведению станции Чунаяр Богучанского района того же края. В феврале 1973 года предприятие передислоцировалось на строительство Байкало-Амурской магистрали.
Многие в мехколонне помнят то время, когда их коллектив начал свой путь на стройке века. Доставляли грузы на станцию БАМ в Сковородинском районе, откуда перебрасывали их в будущий поселок Аносовский. В начале было три КрАЗа и один МАЗ-503. В первую очередь перевезли сборно-щитовые дома. С особым энтузиазмом работали Чеслав Белинский, Виктор Амельченко, Николай Коробков, машинист бульдозера Василий Овчинников, плотник Геннадий Богданов.
Много было забот у начальника МК Николая Тимофеевича Проскурина. Грузы прибывали беспрерывным потоком, разгружать вагоны приходилось целыми сутками. А мороз доходил до 50 градусов. На месте будущего поселка и станции Аносовская в марте 1973 года машинист бульдозера Иван Абрамов начал расчищать площадки, а бригада плотников Кудрявцева возводить жилые дома. Как только собрали три дома, приступили к основной работе — отсыпке автодороги, станционной площадки, земполотна под укладку пути. Так начиналась грандиозная стройка для МК-74: конец апреля, 65 — 82-й километры малого БАМа, станция Янкан. На этом участке дороги для механизаторов наступило тяжелое испытание — своенравный Янканский перевал. В нем надо было пробить выемку высотой до 20 метров. Пришлось показать свое умение взрывникам, бульдозеристам, водителям. Сколько механизаторы поломали здесь ковшей, порвали тросов — не сосчитать, но Янкан победили. 4 октября 1974 года на одноименную станцию пришла уже железная дорога.
В МК-74 более 30 лет работают Надежда Владимировна и Валерий Павлович Поповы. Начинали они еще на строительстве обходной дороги возле Иркутска. Потом коллеги уговорили переехать на БАМ.
— Нам было сложно решиться на этот шаг, мы уже были женаты, и у нас был маленький ребенок. Ехать в неизвестность было рискованно, мы знали, что там очень холодно, но все же решились, — вспоминает Надежда Попова. — У всех тогда было отличное настроение, чего-то ждали необычного, по центральному каналу каждый день говорили о стройке века, о молодежи, которая поехала строить БАМ. Мы приехали уже на достроенную станцию Аносовскую, три молодые семьи поселились в однокомнатной квартире. Начинала бухгалтером расчетного отдела, так с тех пор в бухгалтерии мехколонны и работаю.
Чуть позже Поповы вместе с мехколонной передислоцировались в поселок Юктали, а затем в Якутию, в Синегорье. В 1987 году руководителем мехколонны стал Василий Иванович Тарасенко, возглавляющий сегодня крупнейший строительный трест в России ОАО «БАМстроймеханизация».
— Мне досталась мехколонна после сильного руководителя Николая Проскурина, который до этого 17 лет был во главе предприятия. Он сколотил тот кулак, который сегодня пробивает все, — говорит Василий Тарасенко, генеральный директор ОАО «БАМстроймеханизация». — Нам достались обход Северомуйского тоннеля, сооружение Амуро-Якутской магистрали. Тогда мы построили поселок Синегорье возле Томмота, такого в то время даже на БАМе не было: горячая и холодная вода, отличная котельная, которая работает до сих пор, баня, брусовые дома на два хозяина.
90-е годы мехколонна работала на строительстве взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска, федеральной автодороге Чита — Хабаровск. В 2000 году начались работы на сооружении подъездного пути к Эльгинскому месторождению угля. В 2003–2004 годах МК–74 проводила комплексную реконструкцию автодороги Южно-Сахалинск — Оха в рамках проекта «Сахалин–2», вертикальную планировку завода сжиженного газа в Корсакове, обход тоннелей на Сахалинской железной дороге. В эти годы мехколонной руководил Иван Тимофеевич Черный.
В прошлом году механизаторы приступили к работе на железнодорожной линии Карымская — Забайкальск, где сейчас строятся вторые пути. Сегодня мехколонна работает здесь над самой большой выемкой, глубина которой достигает 60 метров. В мехколонне трудятся более 300 сотрудников, задействовано около 100 единиц техники.
— МК–74 сегодня отлично работает, мы ее в шутку называем мехколонной быстрого назначения, потому что перекидываешь МК с одного участка на другой, и она везде справляется, все объекты сдаем вовремя и с хорошей оценкой заказчика, — подчеркивает Василий Тарасенко. — Мы работаем с «БАМстроймеханизацией» по договору — это юридически, фактически — мы партнеры навсегда, — объясняет Леонид Петров, директор ООО «МК–74». — Сегодня на быстроразвивающемся строительном рынке маленькой организации не выжить, крупные проекты доверяют только предприятиям с мощным техническим арсеналом. Наша задача — добросовестно выполнять работу, которую нам предоставляет ОАО «БСМ», чтобы наш общий авторитет укреплялся. В свои 50 лет мехколонна может гордиться пройденным путем — за плечами огромный опыт. Мы гордимся тем, что у нас есть люди, которые работают в мехколонне со дня основания. Наши ветераны — наша сила! Есть такая марка «74 МК», и знают ее строители всего Дальнего Востока, мы отвечаем за свой труд. «Дороги для нас все», — сказал недавно губернатор Амурской области Николай Колесов, имея в виду то обстоятельство, что без развития дорожной сети региона невозможно развитие его экономики в целом. Поэтому в МК–74 уверены, что в ближайшее время у механизаторов появятся новые объекты в Приамурье, тем более что концепция развития железных дорог России предусматривает строительство веток, которые соединят Транссиб с городом Зеей, Свободный — с Февральском. В этом году продолжится сооружение железнодорожного подъездного пути от разъезда Улак в Зейском районе до Эльгинского месторождения в Якутии. Кроме этого, должна начаться модернизация уже имеющихся автомобильных дорог и сооружение новых. Тында.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии