В мероприятии приняли участие муниципальные чиновники и руководители предприятий оптовой и розничной торговли.
— У нас в области два производителя алкогольной продукции — Благовещенский винный завод и «Амурский кристалл», — поясняет заместитель министра экономического развития и внешних связей области Андрей Конюшок. — Но если первый достаточно стабильно работает долгие годы, то у «Амурского кристалла» были проблемы в его истории, и сейчас пришло время помочь ему, чтобы его продукция появилась на прилавках магазинов. Продажу алкогольной продукции сегодня осуществляют более тысячи розничных объектов. Если они будут продавать в день хотя бы по одному ящику местной водки, то задача по восстановлению производства «Амурского кристалла» будет выполнена. Конечно, производитель тоже должен приложить усилия, чтобы марка его продукции соответствовала высокому качеству и была конкурентоспособной.
Доля амурской водочной продукции на местном рынке упала с 60 процентов в 2005 году до 11 процентов в прошлом. Причиной стала остановка работы крупнейшего в Приамурье производителя — ОАО «Амурский кристалл», который стабильно удерживал половину ликеро-водочного рынка области. Это в свою очередь отрицательно сказалось на областном бюджете, так как завод является одним из самых крупных производителей и налогоплательщиков в области.
— Амурское правительство заинтересовано в расширении сбыта его продукции, которая должна быть достойно представлена на нашем рынке, — комментирует начальник управления потребительского рынка министерства ЭРВС Ольга Лиштаева. — Мы уже проводили несколько совещаний с оптовыми поставщиками и руководителями крупных розничных торговых сетей по ее реализации. В результате продукция «Амурского кристалла» в магазинах появилась, но пока отмечается ее слабое позиционирование. В основном она стоит на нижних полках в небольшом ассортименте — 3–5 наименований. В большем ассортименте она представлена в крупных торговых сетях — от 8 до 11 наименований. Поэтому задача состоит в том, чтобы амурская водка была в каждом магазине.
Министерство разработало проекты соглашений о взаимодействии в сфере розничной продажи «горячительного». Одним из важных положений является то, чтобы доля продукции «Амурского кристалла» составляла не менее 25 процентов от алкоголя, который имеется в продаже. Также отдельно оговаривается и цена «градусной» продукции — амурская водка должна стоить на 5 рублей дешевле аналогичной продукции такого же объема. Руководители розничных торговых точек должны рассмотреть предложения до 1 марта и при согласии с условиями соглашения поставить свои подписи в документе. Помимо этого разработан и комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению «кристалловской» водки. Уже намечен план проведения так называемых покупательских конференций в крупных супермаркетах. У посетителей магазина будет возможность попробовать сорокаградусный алкоголь, а специалисты-технологи «Амурского кристалла» расскажут о том, из чего и как он производится.
— «Амурский кристалл» возобновил работу почти два месяца назад, за это время выпущено порядка 40 тысяч декалитров водки, теперь стоит задача — расставить ее по полкам в каждой розничной точке области, — рассказывает генеральный директор «Амурского кристалла» Василий Орлов. — Я вас уверяю, что уже через полгода эту продукцию будут покупать так же, как и раньше. К концу весны мы разработаем новую марку водки, она будет из дорогой ценовой ниши — порядка 150 рублей за бутылку, которая станет визитной карточкой нашего предприятия. Как только мы закончим рестайлинг нашей продукции, то обязательно примем участие в какой-нибудь выставке и, думаю, что займем не последнее место.
Особое внимание сегодня уделяется и качеству спиртной продукции. В амурском управлении Роспотребнадзора проводятся мероприятия по усилению государственного надзора за алкогольной продукцией.
— В 2006 году были проведены проверки всех предприятий, осуществляющих оптовую продажу алкогольной продукции, — комментирует начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Амурской области Наталья Саблук. — Почти все оптовики были привлечены к ответственности, штрафы составили 100 тысяч рублей и выше. В 2006 году объем лабораторных исследований алкогольной продукции вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим. Было исследовано около 500 партий алкогольной продукции, больше половины которых было забраковано. За эти нарушения наложено штрафов на сумму около 2 миллионов рублей и конфисковано по решению суда 10 тысяч литров алкогольной продукции. В прошлом году ситуация несколько стабилизировалась. Нами было исследовано 263 партии алкоголя, а забраковано чуть более 10 процентов. Сумма штрафов по сравнению с 2006 годом уменьшилась в 2 раза, а количество изъятого алкоголя — в 10 раз.
Определить, качественная водка в магазине или нет, сегодня не так уж и сложно. На базе ГУП Амурской области «Амур-качество» образована система добровольной сертификации «Амурское качество». Ее активно проходят оптовые организации. Поэтому знак с изображением тигренка уже довольно часто встречается на бутылках проверенного алкоголя, в том числе на этикетках продукции «Амурского кристалла». Несмотря на то что производитель имеет свою лабораторию, руководство предприятия решило, что повторная проверка не помешает. Однако розничный продавец тоже должен тщательно проверять качество товара и соблюдать условия его хранения.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии