«Амурский партизан» провел смотрины тракторов на отделении в Косицине. Здесь у колхоза машинный и зерновой дворы, мастерские. С утра у ворот зернового суета, столпотворение людей и техники. Подъезжают для осмотра «кировцы», тяжелые гусеничные тракторы, легкие «импортные» белорусские колесники. На осмотре побывают все, а некоторые и не по разу. Тракторы выглядят нарядно, подновлены, подкрашены кузова. Хотя не все одинаково готовы предстать перед «судом». Вот механизатор суетится у трактора «Беларусь». Из разъема на шланге немного подтекает масло. К тому же в борениях за благополучие хозяйства трактор ослеп на один глаз (на том месте, где должна быть фара, зияет пустота и болтаются два сиротливых проводка) - не успел хозяин подготовиться. Разговариваем с механизатором. - Сорок лет уже на тракторах работаю, - рассказывает Владимир Малов. - С запчастями нынче хоть и неплохо было - подвозили вовремя, однако, как обычно, что-нибудь, да не успеешь. Это и неудивительно. Я ведь все время на ферме, а там не особо расслабишься. Владимир Малов возвращается к трактору, чтобы выполнить требования приемщиков. В итоге, хоть и не с первого захода, но он успешно-таки сдает экзамен и отправляется на ферму. - В целом техосмотр проходим нормально. Не без проблем, конечно. Поскольку много техники, уже выработавшей амортизационный ресурс. Для нее при подготовке к нормальной работе нужно повышенное внимание, - говорит Сергей Иванович Костюк, главный инженер колхоза «Амурский партизан». - Главное сейчас - нормально завершить подготовку техники к посевной. Ведь у нас впереди нешуточная работа на весновспашке - предстоит обработать больше семи тысяч гектаров. Конечно, это работа не для легких колесников, вроде трактора «Беларусь», а для куда более мощных «Бюллеров». Агрегаты для них уже подготовлены. Три «Бюллера» заряжены на обработку всей оставшейся колхозной земли. Старенькие «кировцы» пускаем в дело, когда, скажем, надо опахать края поля. Так что подготовка, обработка почвы и сев будут вестись на импортной технике. - Техника в «Амурском партизане» подготовлена неплохо. Хотя замечания есть. Поэтому заворачиваем для устранения замечаний примерно треть представленных для осмотра тракторов, - рассказывает Петр Иванович Гнездилов, начальник районной Тамбовской государственной технической инспекции. - Я не думаю, что у мужиков есть повод сказать, мол, инспектора лютуют. Если рулевые тяги болтаются или фонари не работают - надо устранить. Если мы на это закроем глаза, то в большинстве случаев неполадки в технике так и останутся неустраненными. Вплоть до момента, когда трактор остановит в поле или на дороге милиционер. Но тогда уже, будь добр, плати штраф. А народ в деревне у нас небогатый. В целом по району с каждым годом механизаторы к осмотру готовятся лучше и за техникой следят лучше, считает Петр Гнездилов. К тому же в последние годы стало поступать в хозяйства много новой техники, в частности импортной. - Понятно, что мы, инспектора, сопереживаем крестьянам и радуемся, что в хозяйствах укрепляется техническая база, - продолжает Петр Иванович. - А старье (амортизационный срок трактора 10 лет, а служат, как правило, вдвое больше. - А. М.) надо без сожаления списывать. Ведь выработка такого трактора не окупает затраты на его ремонт. «Старик» должен уступить место «Бюллеру» или новому «Кировцу». Замечу, что отечественный «К-744» - весьма высокопроизводительная техника. «Кировец» экономичней «Бюллера», да и «на крюке» тяговое усилие у него значительно больше. С дискаторами наши «К-744», как правило, обгоняют импортных собратьев. К тому же наш трактор дешевле импортного вдвое, что немаловажно, - заключает районный технический инспектор. Уже к середине дня осмотр тракторов в колхозе «Амурский партизан» был завершен. Последний экзамен перед посевной с успехом сдали почти все. Тамбовский район.