
В ожидании уникальной канатки и общественного центра
— По плану канатная дорога у нас будет готова до конца этого года. Но, думаю, войдёт в работу она через год — весной 2026 года, — рассказал в радиоэфире глава Приамурья. — Мы решили вопросы по доставке оборудования: оно попало под санкции, поэтому проект немного забуксовал и сдвинулся на год. Сейчас оборудование устанавливается, эта сложная часть проекта уже позади.
Фуникулёры канатной дороги будут вмещать до 110 человек, за час Амур по воздуху смогут пересечь более 1 700 пассажиров. Путь по воздуху между двумя странами займет всего 6 минут — такого уникального маршрута нет нигде в мире.
Канатная дорога станет ядром уникального проекта «Золотая миля». Этим летом там же частный инвестор проступает к строительству первой в Благовещенске пятизвездочной гостиницы. По словам губернатора, «этими звёздами инвестор пытается поднять уровень гостя, который будет приезжать в регион».
Фото: Иван Макеев, «Комсомольская правда»
Василий Орлов рассказал о создании в Благовещенске федерального Центра российско-китайского делового сотрудничества. Он появится по поручению президента Владимира Путина и станет удобной площадкой для регионов и бизнес-структур, которые хотят выйти на китайские рынки.
По словам главы Приамурья, ему постоянно звонят коллеги со всей страны с вопросом: как найти партнеров в КНР. Эксперты и аналитики центра, представительства которого откроются в Благовещенске, Москве и Китае, как раз помогут в этом.
— Наша задача — выстроить максимально комфортные отношения для тех, кто впервые решил работать с Китаем, — подчеркнул амурский губернатор.
В конце 2025 года на «Золотой миле» по концессии начнётся строительство международного общественного центра.
Фото: Алексей Сухушин
— Это площадка, где можно будет проводить форумы, соответствующие всем требованиям безопасности, в том числе с участием первых лиц государства. Центр сможет вместить около 2,5 тысячи человек, его площадь составит порядка 30 тысяч квадратных метров, — рассказал глава Приамурья. — Скорее всего, мы будем проводить несколько форумов в год. И наша задача — в межфорумное время задействовать эту огромную инфраструктуру. Верим, что всё у нас получится.
Благовещенск — самая короткая и удобная дорога в Китай
По мнению губернатора, для выстраивания бизнеса с Поднебесной удобнее площадки, чем Благовещенск и «Золотая миля», в России не найти.
— Потому что через 800 метров — китайский Хэйхэ. Буквально полтора часа на самолёте из Пекина — и туда могут прилететь китайские инвесторы очень высокого уровня. Наш проект имеет хорошую поддержку на уровне главы государства. Аналогичное внимание приграничной территории уделяет Си Цзиньпин, — подчеркнул Василий Орлов. — Для Китая провинция Хэйлунцзян — как для России Дальний Восток. Очень перспективная территория, но вместе с тем там наблюдаются аналогичные проблемы: суровый климат, отток населения, требуется дополнительная поддержка со стороны федерального центра. Поэтому там регулярно бывает руководство Китая и принимает дополнительные решения по развитию «китайского Дальнего Востока». Совместными усилиями, я уверен, мы агломерацию Благовещенск — Хэйхэ сможем поднять на более высокий уровень. Но для этого много что предстоит сделать.
Аэропорт в ожидании рекорда в миллион пассажиров
Ещё один инфраструктурный проект, который станет драйвером развития региона — строительство современного пассажирского терминала аэропорта Благовещенска. Его сдадут в эксплуатацию уже этой осенью.
Как рассказал глава Приамурья, пассажиров ждут телетрапы, благодаря которым можно будет заходить и выходить из самолёта сразу в здание аэровокзала. Просторный международный блок оборудуют зоной дьюти-фри.
Фото: Алексей Сухушин
— В 2018 году пассажиропоток аэропорта составлял порядка 350 тысяч человек, в прошлом году цифра достигла 970 тысяч. По прогнозам, в этом году аэропорт обслужит больше миллиона пассажиров, — подчеркнул Василий Орлов. — За шесть лет показатель вырос в три раза. В перспективе аэропорт будет работать как хаб для отправки российских и китайских туристов на Байкал, Камчатку и другие туристические регионы.
Да будут три моста в Китай!
По словам губернатора, в активной стадии проработка проекта железнодорожного моста через Амур в районе российской Джалинды и китайского Мохэ. Он будет строиться за счет частных инвестиций. По мосту в Китай пойдёт уголь с месторождений юга Якутии.
— Уже начата реконструкция железнодорожной ветки от Сковородино до Рейново — это порядка 80 километров. Верю, что у этого проекта есть все шансы, — признался губернатор.
Фото: Архив АП
Правительство Приамурья и руководство провинции Хэйлунцзян обсуждают строительство ещё одного железнодорожного моста через Амур — в районе Благовещенска и Хэйхэ.
— Это более сложный проект, — констатировал Василий Орлов. — У нас в межправительственном соглашении прописано строительство совмещенного моста: автомобильного и железнодорожного. Автомобильный уже функционирует, железнодорожный может быть построен, но для этого необходимо рассчитать грузовую базу. И сегодня такая работа ведётся совместно с китайскими коллегами. Говорить, что мы в этом вопросе далеко продвинулись, — рано. Но вместе с тем этот проект обсуждаемый и в перспективе тоже имеет шансы на жизнь.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии