Техосмотр с большим будущим

Просмотры: 2450
Комментарии: 0

Новый платеж в 50 рублей, введенный для амурских автомобилистов за прохождение государственного технического осмотра, послужит на благо самих автолюбителей. Заплатив раз в год эту дополнительную сумму, амурчане смогут надеяться на увеличение количества диагностических станций и повышение качества сервиса при прохождении техосмотра. В этом уверены сотрудники ГИБДД. На прошлой неделе в ряде СМИ появилась информация о загадочном повышении цены на техосмотр. При этом сообщалось, что необходимость этого дополнительного платежа никак не объясняется. На самом деле, говорят сотрудники областной ГИБДД, эта мера вынужденная и назрела давно. За последние 10 лет руководство Госавтоинспекции не раз обращалось к первым лицам Приамурья с просьбами увеличить плату за техосмотр, однако по разным причинам получало отказы. В результате ГИБДД была вынуждена обращаться к руководителям организаций и предприятий за финансовой помощью - не на что было приобретать приборы, оборудование, бланочную продукцию для работы сотрудников технического надзора. Николай Колесов стал первым, кто поддержал инициативу гаишников.

Начальник амурского УГИБДД Александр Болгов утверждает, что тариф за предоставленную услугу техосмотра предусмотрен нормами закона. Есть об этом и соответствующее заключение из прокуратуры, проверявшей законность такого решения. Во многих регионах подобная практика существует уже давно. Обращаясь с просьбой к областному правительству, амурские гаишники опирались на опыт коллег из Иркутска, Омска, Челябинска, Краснодара. В итоге платеж, обязательный для всех владельцев автотранспорта, введен с 1 марта этого года постановлением губернатора. Средства, полученные от граждан, поступят на консолидированный счет в областном бюджете. Планируется, что оттуда деньги будут направляться на поддержание работы ГИБДД, в частности на открытие и оснащение станций для проведения диагностики технического состояния автомобилей. Для чего нужны станции Как рассказал вчера на пресс-конференции Александр Иванович, на данный момент в Приамурье нет ни одной государственной станции технической диагностики: на их создание попросту нет денег. Из 9 существующих в области частных диагностических станций 4 находятся в Благовещенске. Жители большинства районов вынуждены проходить техосмотр по старинке - без использования специальных технических средств. Это означает, что инспектор оценивает состояние машины «на глаз», и, вполне вероятно, далеко не везде талоны о прохождении этой процедуры заполняются с должным качеством. - Согласно постановлению Правительства РФ, техосмотр должен проводиться с использованием средств технического диагностирования, - разъясняет заместитель начальника отдела технического надзора управления ГИБДД области Сергей Целищев. - Диагностика нужна для объективности оценки результатов основных параметров автомобиля, чтобы приборы решали вопрос о техническом состоянии транспортного средства, а не личное мнение сотрудника ГИБДД. Диагностические станции должны были быть созданы при каждом подразделении технического контроля ГИБДД по всей стране до 1 июля 2005 года. В Приамурье их должно быть как минимум 42, но, к сожалению, наша область не смогла выполнить этих требований и открыть станции. Диагностическое оборудование очень дорогостоящее - стоимость полностью оснащенной станции исчисляется миллионами рублей. С учетом того, что оперативно оснастить диагностическими станциями все подразделения ГИБДД страны невозможно, постановлением Правительства РФ на переходный период к диагностике привлечены частные предприниматели. Впоследствии они совместно с Госавтоинспекцией должны были продолжить свою работу для уменьшения очередей. Однако прошло уже три года, а в Приамурье диагностикой по-прежнему занимаются только частники. Создание государственных станций станет возможным только с привлечением дополнительных средств. Пятидесятирублевый размер тарифа, по словам Александра Болгова, был рассчитан на основании нормативных документов, определяющих реальную стоимость процедуры. В назначении нового платежа значится: «за организацию и проведение технического осмотра». - По предварительным подсчетам, ощутимая польза от нового платежа станет заметна в течение 3 - 5 лет, - рассказал глава амурского управления ГИБДД. - За этот срок реально открыть в области положенные 42 станции при условии, что сборы составят около 6 - 6,5 миллиона рублей в год и будут направлены именно на эти цели. Средний доход, который будет приносить каждая диагностическая станция, - от 1 до 2 миллионов рублей в год. Эти средства также будут пополнять областной бюджет, а не оседать в карманах частных предпринимателей, как это происходит сейчас. Ожидается, что окончательное решение о распределении средств, поступающих на новый счет в областном бюджете, будет принято в конце марта на совете безопасности, который проведет губернатор Николай Колесов. Тогда можно будет начинать строить более конкретные планы по улучшению качества проведения технических осмотров и по улучшению работы ГИБДД в целом. Ведь часть средств можно будет направить на реализацию областной программы по повышению безопасности дорожного движения, на профилактику аварийности, детского дорожно-транспортного травматизма, укрепление материальной базы подразделений ГИБДД области.