Еще в мае прошлого года постановлением мэра города была запрещена продажа и распитие пива в парках. Именно городской парк культуры и отдыха, а также Первомайский детский парк были определены в документе как «места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в разлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготовленных на его основе». Исключением стала набережная Амура, где в торговом павильоне можно было побаловать себя пенным напитком. Однако в планах администрации все же было запретить продажу пива на набережной летом 2008 года, что и воплотилось в постановлении мэра города. Теперь торговцам на набережной придется сменить ассортимент своей продукции.
— Раньше ассортимент у всех был примерно один — пиво и кириешки. Сейчас будут продавать безалкогольные напитки, соки, мороженое, кулинарные и кондитерские изделия, поп-корн и сладкую вату, — комментирует «АП» начальник управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Евгения Шершнева. — Все-таки хотелось бы, чтобы набережная была не сплошной пивной, а неким культурным центром, чтобы там можно было отдохнуть и с детьми.
Эту позицию разделяют и в Благовещенской думе. Кстати, именно депутаты советовали принять такие меры главе областного центра.
— В прошлом году мы инициировали депутатские слушания на тему «Профилактика преступности среди несовершеннолетних» и рекомендовали мэру издать постановление о запрете продажи алкоголя в парках и на набережной Амура, — говорит председатель Думы Благовещенска Сергей Левицкий. — Постановление мэра есть, и мы будем настаивать, чтобы оно выполнялось, вплоть до ужесточения мер по отношению к предпринимателям, если они будут его нарушать.
Предприниматели говорят, что доходы от продажи пива составляют порядка 80 процентов, а 20 процентов — это уже все остальное: шашлык, соки, чипсы. Однако, несмотря на то что продавать пиво на набережной запретили, число желающих торговать здесь не уменьшилось, на некоторые места было даже по 5 — 6 претендентов. Сегодня уже известно, кто, где и как разместится. Кстати, распределение мест в этом году было организовано по новой системе.
— Три года назад проводился конкурс на торговые точки. Каждый предприниматель вносил свое ценовое предложение, и тот, у кого оно было наилучшим, получал место на набережной, — поясняет Евгения Исааковна. — В этом году такого конкурса не было.
Специальная комиссия утвердила список объектов сезонной мелкой розницы. Все желающие могли подать заявки до 1 апреля. Предпочтение отдавалось предприятиям, которые имеют свою сеть общественного питания, и тем, у кого уже есть положительный опыт сезонной мелкорозничной торговли, у кого не было нарушения санитарных норм и правил торговли, — словом, тем, кто хорошо себя зарекомендовал. Учитывалось и то, кто раньше подал заявку. Кроме того, они должны были внести денежный вклад в развитие города — есть такая статья в бюджете на развитие инфраструктуры Благовещенска. Эту сумму предприниматели определяли сами. Однако при рассмотрении заявок это не являлось главным критерием. Например, одному предпринимателю мы отказали, хотя он предлагал очень внушительную сумму — плохо зарекомендовал себя в прошлый период.
Всего торговых точек на набережной будет, как и прежде, 12. Планируется выставлять не только палатки с местами для отдыха, но и просто киоски, например по продаже мороженого. Самых больших палаток на 50 квадратных метров будет две, еще три средних — по 25 «квадратов». Остальным отведут по 6 кв. м вместе со столиками. Повышенным спросом у предпринимателей пользовались торговые места вблизи площади Ленина и фонтана, а также между улицами Шевченко и Островского.
Кстати, число самих предпринимателей, расположившихся на набережной, стало больше. Если по итогам прошлого конкурса торговые точки распределялись между тремя предпринимателями, то в этом году их уже десять. Это добавит работы управлению, ведь контролировать трех человек было легче, чем целый десяток. Планируется, что проверять их будут каждую неделю. Теперь на контроль поставят и продажу пива. Стоит заметить, что, несмотря на запрет, посетителям городских парков прошлым летом не составляло труда купить пиво в некоторых торговых точках на их территории. И хотя рейды по выявлению нарушителей постановления проводились регулярно, к приходу контролирующих органов бойкая торговля прекращалась и пиво с прилавков волшебным образом исчезало.
— Конечно, выручка от продаж у нас теперь будет меньше, чем когда мы торговали пивом, — говорит один из предпринимателей, который подавал заявку. — Но надеюсь, что все же будет спрос на другую продукцию, хотя все равно товарооборот будет не такой большой. Тем не менее торговать на набережной я все равно хочу. Правда, размер спонсорской помощи, которую я предложил на развитие города, примерно в три раза меньше, чем я бы предложил, если бы не было запрета на пиво. Опять же это связано с тем, что доходы будут меньше.
Особую тревогу вызывает и то, что пиво и табачные изделия продают и несовершеннолетним, что по закону строго запрещено. Получается, что сами продавцы поощряют подростковый алкоголизм, ведь зачастую их зарплата зависит от количества реализованного товара, копеечку прибавляет каждая проданная бутылка пива и пачка сигарет.
— Регулярно мы проводим рейды с комиссией по делам несовершеннолетних по киоскам и магазинам, на которые поступают жалобы, что они продают детям пиво и сигареты, — говорит Евгения Исааковна. — Если брать статистику, то за первый квартал этого года проведено 37 проверок и зафиксировано 16 нарушений. Практически в каждом втором случае ребенку продают запрещенную продукцию. Как правило, предприниматели применяют жесткие санкции к таким продавцам, вплоть до увольнения.
Добавить комментарий
Комментарии