За тот же период 2007 года таких ДТП было 76. На переездах уже пострадал 71 человек (из них 15 погибли), повреждения получили 25 локомотивов и два пассажирских вагона, принадлежащих ОАО «РЖД», компании был нанесен значительный материальный ущерб. Автомобили, попавшие в ДТП, как правило, оказывались разрушены практически полностью. 16 мая 2008 года на неохраняемом переезде неподалеку от станции Гнездово (Смоленская область, Московская железная дорога) частный автомобиль «Мицубиси» выехал на путь перед пассажирским поездом сообщением Брест - Москва. В результате удара автомобиль протащило по путям на 440 метров. Водитель и одна пассажирка погибли, вторую женщину спасателям удалось извлечь живой из-под обломков затянутого под локомотив автомобиля. В этот же день на неохраняемом переезде на перегоне Казаново - Шилка (Забайкальская железная дорога) водитель автомобиля ВАЗ-2107 грубо нарушил правила дорожного движения, выехав на переезд из-за хвоста только что прошедшего грузового поезда. При этом автомобиль попал под локомотив пассажирского поезда сообщением Владивосток - Иркутск. В результате столкновения водитель «семерки» и его пассажир погибли. До этого трагического случая забайкальские железнодорожники имели все основания считать, что предпринимаемые ими меры по профилактике ДТП на переездах дают хорошие результаты. С 20 по 29 февраля на дороге проводилась акция «Внимание, переезд!». Железнодорожниками, сотрудниками ГИБДД и транспортной инспекции было обследовано 309 переездов, 14 путепроводов и других искусственных сооружений, привлечено к ответственности 34 водителя, нарушивших правила дорожного движения. Всего за первые четыре месяца 2008 года на дороге были капитально отремонтированы 30 железнодорожных переездов, совместно с сотрудниками ГИБДД проведено 94 рейда, среди водителей распространено свыше 10,5 тысячи памяток и методических рекомендаций по правилам пересечения переездов. Количество происшествий на железнодорожных переездах магистрали снизилось по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года на треть - с 12 до восьми. Но трагедия на перегоне Казаново - Шилка наглядно показала, что в работе по профилактике ДТП на железнодорожных переездах не должно быть перерывов. В связи с этим с 23 мая по 1 июня 2008 года на Забайкальской железной дороге вновь была объявлена акция «Внимание, переезд!». Задачи те же: предупреждение аварийности на железнодорожных переездах и улучшение их технического состояния. В ходе акции железнодорожниками и сотрудниками ГИБДД проводятся внезапные проверки соблюдения водителями правил дорожного движения на переездах. При проверке переездов особое внимание обращается на исправность работы всех устройств автоматики и телемеханики. В типографии ИПК «Забтранс» печатаются памятки и методические рекомендации, предназначенные к распространению среди водителей. На переездах, в гаражных кооперативах, на крупных автостоянках и в других местах скопления автомобилей планируется установка информационных табло и плакатов. 25 мая, когда акция «Внимание, переезд!» на Забайкальской дороге уже разворачивалась, с Горьковской железной дороги пришло известие о тяжелом ДТП на охраняемом переезде на станции Сейма. Автомобиль MAN с полуприцепом-цистерной, принадлежащий одной из местных фирм, выехал на путь при запрещающем сигнале светофора. В этот момент были автоматически опущены шлагбаумы и подняты заградительные плиты. Водитель, видимо, не зная, что конструкция плит позволяет автомобилю выезд с путей, выскочил из машины. Через мгновение в нее на скорости 90 километров в час врезался пассажирский поезд «Кама» сообщением Москва - Пермь. В результате ДТП погиб помощник машиниста поезда, машинист с тяжелыми травмами был доставлен в госпиталь. Пострадали и три пассажира поезда, но они от госпитализации отказались и вскоре продолжили путь. Этот инцидент наглядно подтвердил то, что давно известно из анализа статистики ДТП: в 95 процентах случаев вина за столкновение автомобиля и поезда лежит на водителе автомашины, грубо нарушающем правила дорожного движения. Ошибки в оценке обстановки на переезде, беспечность, небрежность в управлении автомобилем, торопливость и самонадеянность приводят к тому, что водители пытаются «проскочить» перед приближающимся поездом и тем самым подвергают смертельному риску не только свои жизни, но и жизни своих пассажиров, железнодорожников и пассажиров поездов. Железнодорожники не могут поставить по дежурному на каждый переезд (да это и не всегда помогает), и сотрудники ГИБДД не могут контролировать все места пересечения автомобильных и железных дорог. Именно автомобилисты, являющиеся основной «группой риска» на переездах, больше других должны быть озабочены тем, чтобы эти сложные участки дороги стали безопасными. И для этого им достаточно всего лишь знать и неуклонно соблюдать правила дорожного движения. Старое изречение «В попытке сэкономить секунды можно потерять жизнь» должно стать руководством к действию для каждого водителя, приближающегося к переезду.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии