Шило на мыло

Через две недели после публикации хозяйка жилища Оксана Прежнева снова обратилась в редакцию. Она поблагодарила «АП» за помощь и рассказала, что власти Благовещенского района пошли ей навстречу и предложили благоустроенную квартиру, но... при одном условии: взамен Оксана должна отдать 44 сотки земли, владелицей которой является ее несовершеннолетняя дочь.

 Не знаю, радоваться мне или плакать, — рассказывает Оксана Владимировна. — В начале мая меня вызвали в районную администрацию и сказали, что деньги по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на 2003 — 2010 годы» выделены, и мне, как стоящей первой на очереди, пообещали в этом же селе двухкомнатную квартиру. Через некоторое время можно заселяться. Однако радостная весть тут же омрачилась, когда я прочитала содержание заявления, которое должна была подписать. Добровольный отказ от находящейся в собственности земли назывался «Обязательством о сдаче (передаче) жилого помещения». В бумаге говорилось: «мы, нижеподписавшиеся, обязуемся в связи с предоставлением муниципального жилья по программе «Переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда» освободить в месячный срок жилое помещение площадью 20 квадратов и 44 сотки земельного участка, находящиеся в частной собственности».

Кроме того, «должник (непонятно, кто кому и сколько в этой ситуации остался должен) обязуется с момента подписания настоящего обязательства не совершать действий, которые влекут или могут повлечь его отчуждение, а также не предоставлять указанное жилое помещение для проживания другим лицам. Глава органа местного самоуправления обязуется принять от должника занимаемое им жилое помещение, указанное в настоящем обязательстве, в установленный с этим обязательством срок».

Роспись ваша — земля наша

Стоит отметить, что квартира, которая дается Оксане, принадлежит муниципалитету, то есть району, а земля, стоимость которой с каждым годом растет, ее ребенку. Женщина опасается, что через некоторое время долгожданное новоселье может закончиться выселением и они останутся ни с чем.

— Это все, что моя дочь имеет, землю ей по завещанию оставил отец, — уточняет Прежнева. — Я, работник муниципального ведомства, по сути, проживала на ее территории. Юля может вырасти и распорядится своим наследством по собственному усмотрению. Такой неравноценный обмен меня не устраивает. Если квартиру можно было бы оформить в собственность, я бы не раздумывая подписала эту бумагу. Но такой вариант мне никто не предлагает, а, по слухам, мою землю собираются выставить на торги. Чтобы защитить интересы собственного ребенка, женщина обратилась в прокуратуру Благовещенского района. В конце прошлой недели ей пришел ответ.

— Это не совсем то, что я хотела бы услышать, — сетует мать. — В письме сказано, что «меры, направленные на реализацию районной программы, администрацией Благовещенского района не принимаются, что в немалой степени препятствует решению вопроса о предоставлении жилого помещения в рамках программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на 2003 — 2010 годы». Данное решение вы можете обжаловать в прокуратуре Амурской области или в суде». Вся беда в том, что сейчас я не могу заниматься судебной волокитой, скоро моему ребенку предстоит серьезная операция на глаза и последующая реабилитация. Однако в прокуратуре Благовещенского района корреспонденту «АП» заявили, что это всего лишь ответ на публикацию, вышедшую в «Амурской правде». Сейчас идет проверка юридической правомерности подобной сделки с отторжением частной земли. О ее результатах мы расскажем в следующем выпуске «Обратной связи». Это противоречит правам ребенка Что интересно, в самой районной администрации мнения по поводу законности возможного обмена расходятся.

По словам специалиста отдела образования Благовещенского района Алены Хоценко, такой бартер противоречит закону.

— Если ребенок был собственником, он им остается даже при таком переселении, — заявляет Алена Олеговна. — Несовершеннолетний прописывается в муниципальную квартиру и имеет полное право на землю. При любых сделках с недвижимостью мы обязаны учитывать интересы детей. Подобный «добровольный» обмен противоречит интересам дочери Прежневой, специалисты отдела образования не дадут своего разрешения на такую сделку. Другое дело, если разговор пойдет о покупке и передаче благоустроенной квартиры в личную собственность. Такой обмен приемлем, он разрешается только в том случае, если у ребенка будет в собственности такая же территория или больше, но ни в коем случае не меньше.

Возрастная категория материалов: 18+