Движение по четному пути было восстановлено 14 июня. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что причиной схода вагонов стало изменение нормального состояния пути в связи с резким повышением температуры воздуха. Этой же версии придерживаются и следователи. По факту аварии возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 «Нарушение правил эксплуатации на транспорте, повлекшее причинение вреда здоровью». В поезде находилось 412 человек, 379 из которых были в сошедших вагонах. По информации ОАО «ЖАСО», на данный момент в списках обратившихся за медицинской помощью в Хабаровске находятся 80 человек, трое из них дети. 32 пострадавшим была оказана помощь бригадами скорой помощи Шимановска и 21 человеку - бригадами скорой помощи Свободного. Все пассажиры поезда были застрахованы по обязательному личному страхованию пассажиров железнодорожного транспорта в ОАО «ЖАСО». Страховой взнос в размере 2 рублей 30 копеек включается в стоимость билета. Поэтому каждому пострадавшему пассажиру будет произведена страховая выплата в размере до 12 тысяч рублей, в зависимости от тяжести полученных травм. Как рассказал «АП» директор по рекламе и связям с общественностью ОАО «ЖАСО» Илья Бронский, сумма выплаты напрямую зависит от травмы - чем она серьезнее, тем значительней будет объем выплаченных средств. Если самого факта несчастного случая не было (отсутствуют травмы), выплаты не будет, подчеркнули в компании. Кроме того, 21 человек, ехавший в «злосчастном» поезде, приобрел полисы добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта ОАО «ЖАСО». Страховое возмещение этим пассажирам может составить до 650 тысяч рублей, в эту сумму входят также расходы на лечение и медикаменты. Сумма выплаты зависит от номинала полиса, диапазон которого составляет от 15 до 100 рублей. По тем полисам, номинал которых составляет 100 рублей, выплата и достигнет максимума -650 тысяч. Выплатить деньги компания обязуется в течение 10 дней с момента предоставления полного комплекта документов. Пострадавшим пассажирам необходимо предъявить заявление на страховую выплату, акт о несчастном случае с пассажиром на железнодорожном транспорте, выданный представителем перевозчика; документ, выданный медицинским учреждением, с указанием даты получения травмы, диагноза и продолжительности лечения; проездной документ (билет), полис добровольного страхования; документ, удостоверяющий личность. - В случае, если билет и полис добровольного страхования были утеряны в результате происшествия, специалисты нашей компании возьмут на себя работу по восстановлению данных сведений для получения страховых выплат. Для этого необходимо связаться с одним из филиалов ОАО «ЖАСО» и указать фамилию, имя, отчество, номер вагона и, по возможности, места, на котором следовал пассажир, - отметил Илья Бронский. - Выплаты будут осуществляться по мере поступления заявлений от пострадавших. В Амурской области филиалы ОАО «ЖАСО» есть в Свободном и Благовещенске. Все адреса и контакты можно найти на сайте http://www.zhaso.ru. Кроме того, для уточнения информации действует бесплатный по всем регионам страны номер - 8 (800) 200-99-93. Получат выплаты и все члены поездной бригады поезда № 326 Хабаровск - Нерюнгри. Кроме того, из 13 пострадавших вагонов 12 застрахованы в ОАО «ЖАСО». После предоставления документов, подтверждающих факт страхового случая и размер ущерба по поврежденным вагонам и имуществу, компания возместит ущерб ОАО «РЖД».

Возрастная категория материалов: 18+