Еще пятнадцать лет назад никто не мог предположить, что в наш «медвежий угол» когда-нибудь заглянет одна из самых популярных рок-групп 70-х годов прошлого века - шотландский ансамбль «Назарет». Или основатель музыкального направления «диско», покорившего весь мир, - экзотический ансамбль из ФРГ «Бони М». Десятилетия назад они казались нам пришельцами из другой галактики, о которых много говорят, но которых невозможно увидеть живьем... Теперь такая возможность появилась. Амурские зрители шумно восторгаются кумирами молодости, но не имеют представления о тех, кто приготовил им этот праздник. Организаторы концертов неприметны, они не выходят на сцену, им не аплодируют и не дарят цветы, хотя они того, безусловно, заслуживают. Сегодня мы рассказываем об одном из тех, кто помогает нам встретиться с кумирами миллионов, - благовещенском импресарио Василии Михайленко. «Хорошему гостю надо потакать» Василий Иванович уже немолод. Но удивляет энергичностью, стремительностью движения и мысли. Второе несомненное достоинство Михайленко: глубокие энциклопедические данные в области рок-музыки. Каюсь, засомневался, перепроверил то, что он рассказывал взахлеб о группах «Юрайя Хип» и «Блэк Саббат» - совпало до мельчайших деталей. Казалось бы, его профессия далека от искусства - инженер-механик, окончил Хабаровский политехнический институт. Но молодость Василия пришлась на восьмидесятые годы - на дефицитные джинсы, нежелательные длинные волосы и запретный рок. Западной музыкой советская молодежь утверждала себя, проявляла свободомыслие. Кто-то из ровесников отошел от музыки, Василий Иванович - нет. Ибо музыка для него, что для Ихтиандра - море и дельфины. - Иначе нельзя, - объясняет он. - Прежде чем пригласить сюда эстрадную звезду, я должен тщательно изучить ее творчество. Заочно изучаю рок-героя современности через диски и журналы, и он мне становится тогда вроде чуть ли не друг. Случается, заранее описываю своим знакомым сущность заезжей звезды и удивляюсь потом - насколько совпало. - Ты виделся со многими известными музыкантами и ансамблями в неформальной обстановке. Улучшилось ли потом мнение о них или ухудшилось? Бывали такие, что пальцы веером? - Да, порой приходится подстраиваться, подбирать нужный тон. действую по принципу: «Гость есть гость. Ему следует потакать». Кстати, хочу заранее отмести сплетни относительно всегдашних капризов звезд. Да, они бывают. Но самые большие капризы, поверь мне, устраивают не музыканты, а их администраторы или директора. Непосредственно с музыкантами проще. Узнал, что в Хабаровске работает известная немецкая группа «Супермакс», поехал туда - решил познакомиться с ней. По обложкам журналов и пластинок хорошо знаю портрет лидера коллектива, певца и мультиинструменталиста Курта Хаунстейна. Всегда у него глаза какие-то стеклянные, будто замороженные. Несколько опасался: «Вдруг он сноб, высокомерный? Не смогу подступиться». А вышло с точностью до наоборот. Душевным человеком оказался. - Что-то не припоминаю выступление «Супермакса» в Благовещенске... - Да, здесь он не был. Дело в том, что команда, в которой я работаю, старается тщательно просчитать возможный результат гастролей того или иного коллектива. Зная, что амурчане не слишком хорошо знакомы с группой Хаунстейна, мы его приглашать к себе не стали. Любой приезд суперзвезд сопряжен с большим риском. Деньги-то на их гастроли тратятся огромные, и если билеты не будут проданы, мы окажемся в большом прогаре. Вот пример. Приезжал в областной центр уже упомянутый выше легендарный гитарист Хьюз, работавший в английской группе мирового уровня «Дип Перпл». Афиши о его предстоящем концерте пестрели по всему городу. Однако в кассе Амурской областной филармонии осталось немало непроданных билетов. Концерт прошел на ура. Истинные поклонники рока получили громадное удовольствие от игры величайшего профессионала и его ансамбля. Прихожу на следующий день к одному из благовещенских музыкантов, который подался в бизнес, интересуюсь: «Ну, как тебе Глен?» «А я не ходил на него», - слышу в ответ. Я в недоумении: «Почему?» Тот равнодушно пожимает плечами. Ясно, что доходы у него, мягко говоря, весьма приличные: купить билет для него стоимостью от 1,5 до 2,5 тысячи ничего не стоит. Знаю, многие благовещенцы, те, кто не в бизнесе, чуть ли не последние рубли отдали, чтобы послушать настоящую музыку. Но если даже такие, как мой знакомый, не ходят на Хьюза, тогда о чем говорить? Между прочим, английский музыкант о Благовещенске отозвался так: «Город ваш особого впечатления не произвел, но люди у вас хорошие. Я чувствовал высокую энергетику зала. Такое бывает далеко не везде, даже в мегаполисах». Теперь я мечтаю пригласить Хьюза еще раз. И чтобы он к своей памятной фразе добавил следующие слова: «...Рад, что у вас появился великолепный концертный зал». Он будет иметь в виду ОКЦ. Звезды к себе не подпускают - Каждый ли может стать администратором? Василий задумывается. У него вообще нет готовых ответов. Он обожает размышлять, рассматривать любой вопрос с той и другой стороны. Наверное, такая манера появилась еще со школьных времен. Василий гордится тем, что в 10-м классе занял второе место по области в математической олимпиаде. В его родном Райчихинске существовала хорошая шахматная школа. Научился мальчишка сражаться на шахматном поле. Не подался он потом в фишеры и карповы, но привычка анализировать ситуацию и не делать поспешных ходов осталась на всю жизнь. - Наверное, может каждый организовывать концерты. Быть таким, как я, то есть одним из винтиков большого механизма по проведению гастролей эстрадных звезд. Я ведь, в сущности, изучаю спрос населения: пойдут или нет на того или иного музыканта. А еще у меня куча других забот: встречаю музыкантов, организовываю сцену, беспокоюсь, чтобы они были сыты и жили в хороших условиях. То, что я делаю со своими товарищами, - это лишь небольшое звено дальневосточного тура в большой цепи всероссийского тура. С другой стороны, не всякий хорошо знает музыку заявленных звезд. Не всякий рискнет вкладывать деньги в такое мероприятие. Значит, необходима интуиция. Терпение нужно и выдержка, желание помочь музыкантам выполнить их любое требование. Например, у нас составлен райдер - огромный список, что нужно гастролерам. От технических требований (зал, аппаратура, гримерка и т. д.) до бытовых: чего выпить и закусить. Но наличие такого списка еще не гарантия спокойной жизни для администратора. Так было с «Бони М», когда они вдруг заявили: «Ничего не хотим, главное - подготовка зала». И вдруг - ночь во дворе, а они задают вопрос: «Где наши сэндвичи? Мы ужасно проголодались». Бежим домой, хватаем хлеб и колбасу, делаем бутерброды. Тот же «Назарет»: «Нам ничего не надо из этого списка. Хотим только три американских пиццы». Разыскиваем фирму, что готовит такое блюдо, приносим еду - кушайте на здоровье!.. Мне особенно приятно, что я родился в один день - 14 октября - с руководителем «Назарета» Дэном Маккаферти. Хотелось, конечно, побеседовать с кумирами моей молодости, но это не так просто. Вот выходят они с поезда, лица бледные, несколько отрешенные. Музыканты мало бывают на воздухе, у них нет возможности загорать, приобретать румянец. Постоянные репетиции, концерты, гостиницы, переезды, перелеты. И вообще им не хочется, чтобы кто-то залазил им в душу. Они особенные люди, у них миллионы поклонников, а я лишь одна миллионная частица. Тем не менее счастлив, что имел возможность некоторое время быть с ними рядом. - Чем планируешь порадовать еще амурскую публику? - Под стать Остапу Бендеру мечтаю превратить Благовещенск в музыкальные Нью-Васюки: привезти сюда, например, «Дип Перпл» в его первоначальном составе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии