В мероприятии приняли участие 18 компетентных лиц -члены правительства области, управлений ФСБ, ГУ МЧС России, представители Дальневосточной, Биробиджанской, Восточно-Сибирской, Благовещенской и Свободненской транспортных прокуратур, Хабаровского отделения ДВЖД и Свободненского отделения ЗабЖД, главы районов, где произошли крушения поездов, и другие специалисты. - Полпред Олег Сафонов просил разобраться в ситуации, которая сложилась на территории нашей области, - озвучил цель встречи Александр Одиноков. - За восемь дней у нас случилось три ЧП, связанных со сходом вагонов с рельсов. Обошлось без человеческих жертв, но если б они были, то разбор событий проходил бы уже не в этом кабинете, и, вероятно, полетели бы чьи-то погоны. Ведь это значит, что в нашем регионе что-то не так в части обеспечения перевозок и контроля за состоянием железнодорожного полотна. Напомним, самое большое крушение произошло 12 июня. Неподалеку от Шимановска с рельсов сошли 13 вагонов пассажирского поезда № 326 Нерюнгри - Хабаровск. При выходе из поворота машинист увидел выброс пути, стал экстренно тормозить. Но это не спасло - 11 вагонов оказались набоку, а 2 съехали с насыпи. В результате ЧП пострадало 94 человека. Через два дня лежащей на земле оказалась уже часть грузового состава. Теперь сошли с рельсов восемь полувагонов с углем - на железнодорожной ветке Ерковцы - Екатеринославка, принадлежащей предприятию «Амурский уголь». Не прошло и недели, как под откос снова ушли 14 вагонов грузового поезда - на 8088-м километре перегона Татакан - Архара. Это были цистерны, в которых перевозят топливо, повезло, что порожние. По расследованию каждого из трех случаев работала целая комиссия, и уже сегодня специалисты готовы озвучить главные причины случившегося. По словам начальника Свободненского отделения ЗабЖД Владимира Назарчука, крушение пассажирского поезда произошло из-за нарушения технологии работ по прокладыванию пути. Рабочие не учли большую разницу между летними и зимними температурами и высокие температуры лета. Этот участок пути - плеть, которую выбросило, - заменили в ноябре 2007 года. Бесстыковочные рельсы прокладывали при температуре минус один градус, но сцепление не расслабили - с учетом будущего жаркого лета. А 12 июня внутренняя температура рельсов достигла 44 градусов, вследствие чего и произошло смещение решетки. Кстати, накануне трагедии этот участок обследовали, но не нашли никаких нарушений. Хотя уже после ЧП во время обходов было выявлено 23 отступления углов - с них все и начинается. Сегодня на этом участке пути сдерживают транспортный поток - машинистам рекомендовано снижать скорость на 25 километров. 14 грузовых вагонов сошли на прямом участке перегона Татакан - Архара из-за неудовлетворительного состояния пути - опять жара и невнимательность железнодорожников. Здесь произошло изменение ширины колеи, она сузилась почти на метр. Хотя за неделю до печальных событий тут также работала комиссия, которая оценила состояние пути на «хорошо». Были, правда, замечены отступления углов рельсов 2-й степени, но с исправлениями дефектов из-за жаркой погоды решили повременить. Только вот недолго пришлось ждать - теперь придется проводить реконструкцию пути. Под Екатеринославкой поезд ушел под откос из-за разрушенного полотна. Здесь воры поснимали 34 подкладки к рельсам (каждая весом до пяти килограммов) и 5 - расшили. Причем сработали оперативно: за три часа до крушения по этому участку абсолютно «безболезненно» проследовал грузовой поезд. А за день до этого был произведен осмотр пути. Кстати, на железной дороге сборщики металла орудуют уже давно. Каждый год из-за их вмешательства железнодорожники недосчитываются болтов, гаек, прокладок к рельсам, а поезда идут под откос. Вообще, ситуация эта довольно типичная для Восточно-Сибирской магистрали. В 2007 году к уголовной ответственности было привлечено 66 человек. В 2006 году в нашей области была задержана организованная группа, которая промышляла кражами на железнодорожном транспорте. Иногда доходит до глупости. Четыре года назад из-за вмешательства посторонних лиц на станции Белогорск-2 с рельсов сошли два вагона, было разрушено 150 метров полотна. «Металлисты» решили поживиться и залезли на вагоны, груженные металлоломом. По ходу поезда мужчины стали сбрасывать лом на землю. Одна железяка и попала под колесо идущего состава. А бывает, что сотрудники РЖД сами создают условия для ЧП - оставляют возле путей металлические предметы, которые с чьей-то «доброй» руки могут оказаться под колесами поезда. Что опять же может привести к крушению. - Мне импонирует слаженность, с которой сработали главы тех населенных пунктов, где случились ЧП, - вынес свое резюме главный федеральный инспектор Александр Одиноков. - Но не хотелось, чтобы это все повторялось. Ведь ликвидация последствий ЧП ложится на бюджет Амурской области и бюджеты муниципальных образований, которые не готовы к таким затратам. В случае же краж, по словам Александра Владимировича, железнодорожникам нужно плотнее сотрудничать с правоохранительными органами. С хищениями на транспорте необходимо бороться, ведь народ как пил, так и будет пить, как стремился к «легкому» заработку, так и будет стремиться. Поэтому прокуратуре и милиции нужно проводить тщательную работу с приемщиками металлолома. А в случае необходимости идти на крайние меры - беспощадно лишать их лицензий. Надлежащее же состояние путей должен обеспечивать все-таки собственник. Кстати На месте ЧП, которое случилось 12 июня, работали сотрудники Всероссийского исследовательского института железнодорожного транспорта. Результаты своей проверки они передадут в главное управление РЖД. Уже там будет решаться вопрос о том, можно ли использовать такой железнодорожный путь в Приамурье, где наблюдаются большие перепады температур. Ведь речь идет о безопасности людей.

Возрастная категория материалов: 18+