Хотели как лучше - Все наши беды начались с момента присоединения поселка к областному центру, - рассказывает один из жителей Белогорья Юрий Киблицкий. - С тех пор мы уже не считаем себя селянами, но и горожанами мы так и не стали. Реформы начались с того, что закрыли сельсовет, не стало больницы, милицейского пункта и управления жилищно-коммунального хозяйства. Местные студенты получили столичную прописку, после чего им было отказано в предоставлении комнаты в общежитии. Сейчас все бытовые и социальные проблемы приходится решать в Благовещенске, а автобус № 1 ходит крайне редко. Представьте, в каких условиях мы перемещаемся, если из трех с половиной тысяч населения 80 процентов работают в городе. На деле выходит так: теперь, чтобы посетить врача, получить больничный лист, подать документы в отделение Пенсионного фонда или разобраться с нерадивыми коммунальщиками, приходится ехать в областной центр. А это более 45 километров и 80 минут в пути. Люди едут в город и обратно в нечеловеческих условиях. Взятие Бастилии Автобусный маршрут № 1 ходит раз в час и обслуживает не только поселок Белогорье, но и Мухинку, Кантон-Коммуну, Новотроицкое и станцию Призейская. Летом к местному населению присоединяются дачники, посетители городских кладбищ и просто любители свежего воздуха. Эта категория граждан вносит дополнительный пассажиропоток. Нетрудно догадаться, как себя в такой ситуации чувствуют пассажиры. Утренняя посадка в автобус напоминает взятие Бастилии. Отвоевать стоячее место можно только приступом, сидячее - если очень повезет. Здесь никто не делает скидку на возраст или состояние здоровья. Чуть замешкался - остался на улице. Естественно, победит в такой схватке молодой, сильный и наглый, жалуются белогорьевцы. Вечером та же картина. Последний автобус уходит из центра в 19.30, что для некоторых селян, работающих до 20.00, не очень удобно. - Каждый день мы едем в такой толкотне и тесноте, - говорят пожилые граждане, - что иной раз думаешь: все, это последняя остановка, сейчас сердце не выдержит. - Представители власти должны наконец решить наши вопросы, - обращаются в редакцию измученные дорожными страданиями люди. - Мы потеряли многое, практически вся береговая линия застроена частными дачами. К реке Зее просто так не подойдешь, чтобы искупаться и порыбачить, остался только один, да и то не самый хороший пляж. Жители поселка уже давно стучат во все колокола с требованием решить транспортную проблему - ввести дополнительные рейсы или хотя бы двойные, вместительные автобусы. Они обращались к своим депутатам, писали письма мэру города. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Обращение в «Амурскую правду» стало для них последней инстанцией. - Мы даже готовы платить за билет больше, - говорит работающая часть населения, - нам это дешевле обойдется, чем потом лечить руки и ноги. Только вот маршрутки, которых в Благовещенске пруд пруди, к нам пока не ходят. Неужели вопрос с частными перевозками так трудно решить? Может быть, вам, корреспонденты «АП», удастся добиться правды? А для подтверждения своих слов белогорьевцы предлагают чиновникам хоть раз прокатиться к ним в поселок на маршруте № 1. Убыточный рейс - Действительно, такая транспортная проблема существует, - подтвердил нашему корреспонденту депутат городской Думы по 15-му избирательному округу Александр Барсуков. - Ситуация обостряется с началом дачного сезона. Добраться до Белогорья - большая проблема. Чтобы она решалась, мы неоднократно информировали городскую администрацию и выносили вопрос на депутатскую комиссию. Поднимали вопросы о введении на этот участок маршрутных такси. Тем более технически это возможно. 28 июня народные избранники написали обращение мэру города, но ответа пока не получили. В городском отделе по организации транспортного обслуживания населения эту ситуацию считают надуманной. Учитывая потребности населения, утренние и вечерние рейсы ходят через 30 минут, днем реже. - Судите сами, - заявили транспортники, - до 2006 года на этой линии работало 6 автобусов, проезд стоил около 28 рублей, и все желающие помещались. Сейчас, когда на маршрут ежедневно выходят 11 автобусов и цена билета снизилась до 12 рублей, уехать почему-то стало невозможно. Мы понимаем, люди хотят перемещаться с комфортом, но гонять полупустые автобусы городу невыгодно. Когда Белогорье имело статус пригорода, то покилометровый маршрут сам себя окупал. Сейчас этот рейс считается убыточным и финансируется за счет средств городского бюджета. Ежедневно автобус наматывает по 100 неоплаченных километров: утром едет в поселок пустой и вечером обратно везет воздух. Если мы добавим сюда еще два «лишних» маршрута, то ущерб за год составит около двух миллионов рублей.

Возрастная категория материалов: 18+