В ведение его было передано имущество железнодорожной военизированной охраны. По словам глав бамовских поселков, в самый разгар лета, когда вовсю бушуют лесные пожары, открытие частей стало настоящим спасением для жителей отдаленных станций. До 2006 года в каждом поселке размещались пожарные подразделения с одной-двумя специализированными машинами и группой брандмейстеров. В их задачи входила защита от пожаров жилых домов, объектов соцкультбыта. Так как большинство этих зданий принадлежало железной дороге, то и финансирование пожарной охраны осуществлялось за счет министерства путей сообщения. Когда непрофильное железнодорожное имущество было передано в муниципальную собственность, то содержание постов стало несвойственной функцией для федеральной ведомственной охраны. Финансирование урезали, ВОХР была вынуждена сократить 11 постов в поселках, технику законсервировать, а 60 пожарных уволить. Два года в областном правительстве решали вопрос об открытии этих частей, потому что он касался жизни тысяч людей на севере области. - В нашем поселке, помимо многоэтажных домов, есть 12 деревянных коттеджей, хозяйственные постройки, которые в случае возгорания могут в одночасье сгореть, - делится специалист администрации поселка Ларба Анна Кундрюцкова. - Летом для нас главная проблема - это лесные пожары. Мы живем как на пороховой бочке, только недавно потушили огонь рядом с поселком, поэтому пожарная часть нам крайне необходима. Теперь мы под надежной охраной. Руководитель Тындинского отряда противопожарной службы Сергей Пылев согласен, что лесные пожары - бедствие для поселков. Первые выезды брандмейстеров вновь открытых частей были как раз на борьбу с огненной стихией в тайге, на подступах к станциям Иса Селемджинского района и Чильчи Тындинского. - Когда огонь подходит к поселку, у людей - паника, потому что понимают: потушить его собственными силами без техники они вряд ли смогут, - говорит Сергей Пылев. - Там, где живут люди, обязательно должна быть пожарная часть. Сегодня на станциях Чильчи, Олекма, Ларба, Хорогочи, Кувыкта, Маревая в Тындинском районе, Дугда, Огорон, Тунгала - в Зейском и Иса - Селемджинском районе мы открыли пожарные посты. Машины были привезены из Кувыкты, где их собрали после ликвидации железнодорожных частей. Брандмейстеров приняли из числа тех, кого в 2006 году уволили. Пока в каждом поселке у нас работает только по три человека. Этого, конечно, недостаточно. Для режима круглосуточного дежурства нам необходимо как минимум 15 человек. Сейчас кто-то несет службу по ночам, кто-то дежурит дома на телефоне. - В любом случае это спасение для поселков, в постоянной готовности будет машина, а людей мы сможем быстро собрать. Последние годы техники вообще не было, а без нее бороться с огнем тяжело, а иногда и бесполезно, -объясняет Николай Логунов, старший пожарного поста в Ларбе. Для бамовских пожарных сейчас главное войти в зиму, так как здания депо, которые принял Тындинский отряд, находятся в ужасном состоянии. Большая часть помещений все эти годы, по сути, была брошена: отключены система тепловодоснабжения, электроэнергия, кое-где оказались переморожены трубы. Теперь все это приходится восстанавливать заново. На капитальный ремонт необходимы колоссальные средства, однако пока эта часть расходов в областном бюджете предусмотрена в минимальном объеме. Сегодня выделены деньги на выплату заработной платы и топливо для машин. Однако открыть пожарные части удалось не везде. - К сожалению, Ларба осталась без пожарных. Нам объяснили, что у нас нет депо, поэтому негде размещать технику и людей. Хотя здесь рядом корейский поселок, где периодически происходят возгорания, есть и деревянные дома в самой Ларбе, - рассказывает глава поселка Владимир Винников. - От лесных пожаров нас спасает только то, что с одной стороны проходит железная дорога, а с двух сторон - автомобильная и просека под линией электропередачи. Но при сильном ветре огонь может запросто перекинуться через эти искусственные преграды. В бамовских поселках Юктали, Верхнезейск, Дипкун пожарно-стрелковые команды по-прежнему содержат железнодорожники, так как на этих станциях расположено много объектов, относящихся к ОАО «РЖД». Железнодорожные пожарные по-прежнему защищают от огня не только ведомственные здания, но и все жилье в поселках, где они базируются, лес вокруг станций. По договоренности с Тындинским отрядом в случае необходимости они будут оказывать содействие при тушении пожаров на всех станциях БАМа. Тындинский район.

Возрастная категория материалов: 18+