«Покемонов день»: бездушие навыворот Литература повернулась к внутреннему миру «маленького человека». Денис Гуцко с «Покемоновым днем» (издательство «Время») - не исключение. Его герой настолько зависим от обстоятельств, что никак не может понять себя. Он работает на нелюбимой работе, но втайне пишет роман, встречается с двумя женщинами, но никак не может определиться, кого любит, и сомневается, ехать ли прощаться к умирающему отцу, который бросил его в раннем детстве. Почему он такой нецельный, в постоянном распутье и сомнениях? Потому что он - дитя безвременья, дитя смутных 1990-х. Трагический случай, зло, пущенное кем-то по цепочке и докатившееся до него, наконец-то объясняет герою, кто он есть. «Скажи, что ты Покемон», - избивая, требовали от него напавшие ночью хулиганы. «Я Покемон», - понял он. И обнаружил, что и походка у него покемонья, и образ мысли тоже. Запрограммированный Покемон, который в нужное время просит есть, в нужное - встречается с женщинами, зарабатывает и тратит деньги, звонит по телефону матери. Безвольная игрушка в чьих-то руках. Только вот в чьих? Кому адресовано: интеллектуалам от литературы и любителям покопаться в себе. Где читать: дома на диване, пребывая в ипохондрии. Оценка рецензента: если вам хочется ощутить по-мазохистски мучительную боль за бесцельно прожитые годы, эта книга для вас. «Букварь»: любовь на все буквы Уже третью книжку карманного формата под авторством «талантливого и отвязного хулигана» (это мнение издателей) Владимира Лорченкова выпускает «Livebook». Что остается, когда все слова до тебя уже сказаны, мысли сформулированы, чувства рассортированы по миллионам разных томов и томиков? Когда нового добавить нечего, но самовыразиться при этом хочется? Хороший постмодернистский ход - открываем словарь русского языка (не удивлюсь, если наугад), берем по слову на каждую букву и вываливаем в кучу ассоциации на тему любви. Они будут разные - например, какие ассоциации с любовной темой вызывает слово бочка? А трицератопс? А «Юкос»? Владимир Лорченков рассказывает байки и легенды, фантазирует на темы библейских и исторических событий, в ход идут и собственные лирические переживания. Любовь - это всегда Ира, пусть даже она зебра в зоопарке, которую вожделеет смотритель. «Все рассказы, вошедшие в «Букварь» Лорченкова, о любви», - говорится в аннотации. Только все ли взаимоотношения между мужским и женским началами называются любовью? В «Букваре от силы два-три по-настоящему хороших рассказа - с интригой и мыслью, с реалиями и героями сегодняшней Молдавии (Лорченков живет в Кишиневе). Все остальное - гламурная жвачка по алфавиту, местами с изюминкой, местами с перчинкой, а чаще - на грани фола. Кому адресовано: не чурающимся здорового физиологизма и сниженной лексики в печатном тексте. Где читать: везде, где лень думать. Оценка рецензента: если надо убить время и совсем нечего читать, сойдет и это. «Пение известняка»: имеющий раковины да слышит Однажды мальчик на уроке биологии, устав разглядывать под микроскопом листик лука, сковырнул на смотровое стекло крошку мела. «И был поражен мозаикой, составленной из планктонных ракушек мезозоя. Отмершая ослепительная белизна зажатой в окуляре осадочной равнины легла перед ним скорлупками нулей - россыпью датировки». Раковины имеют свойство петь, стоит лишь приложить их к уху. Это пение известняка можно слушать всю жизнь. И даже больше - его можно слушать вечность. «Пение известняка» - новая книга рассказов Александра Иличевского (издательство «Время»). Даже сразу не скажешь, чего больше в этих рассказах - прозы или поэзии. Герой Иличевского, как правило, созерцатель, а окружающая его природа, будь то степь, крымские горы, лес или море - огромный и таинственный макрокосм, где из хаоса рождаются и умирают смыслы. Человек - мыслящая песчинка в этой стихии, осознающая собственное несовершенство на фоне окружающей роскоши. Иличевский словно изобрел волшебный шлем - открывая книгу, надеваешь его и начинаешь видеть и слышать мир совершенно иначе. Кому адресовано: поклонникам качественной прозы, а также поэзии Бродского, сам Иличевский признается, что многим обязан этому поэту. Где читать: везде, где есть условия для игры в бисер. Оценка рецензента: безобразно красивая, фантастически реалистичная и очень поэтичная проза.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии