А цыплята выросли в цене из-за значительного повышения стоимости топлива в июле. Вполне вероятно, что уже в сентябре мясо птицы подорожает в очередной раз. Произойдет это или нет, будет зависеть от урожая культур, используемых в качестве кормовых для кур, - пшеницы, сои, овса. Больше всего за прошедшую неделю повысилась цена на овощи. Так, капуста стала дороже на 7,3 процента, лук подорожал на 5,3 процента, яблоки - на 3,5 процента, морковь стала стоить на 2,3 процента больше. Вверх поползла и стоимость риса (на 2,7 процента), молока (на 1,1 процента), мороженой рыбы (на 1,9 процента) и мяса курицы (на 1,3 процента). Зато упали в цене картофель - на 7,7 процента и твердые сыры - на 0,3 процента. - Дороже стало только молоко в полипаках - мягких упаковках, - сказала директор молочного комбината «Благовещенский» Надежда Анищенко. - Фактически мы не поднимали цену на молоко в мягкой упаковке, а просто вернули ее на уровень себестоимости. В течение этого года из-за подорожания сырья мы дважды - в январе и в марте - поднимали цену на свою продукцию. Но ни одно из этих повышений не сказалось на стоимости молочки в полипаках, так как цена на нее была «заморожена». С первого августа мы ее разморозили - вместо прежних 11 рублей за пол-литра «мягкое» молоко стоит теперь 12,5 рубля. Это отпускная цена с завода. В ближайшее время, если не подорожает сырье, мы не планируем поднимать свою цену. По словам специалистов Амурстата, овощи растут в цене из-за того, что новый урожай еще не хлынул на рыночные прилавки. Та же картошка, подорожав в июле почти на 13 процентов, в августе начала постепенно терять цену. За первую неделю августа сахар подорожал на 2,3 процента (за июль - на 3,4 процента). По словам специалистов-маркетологов, это традиционный сезонный рост цены на этот продукт. Дороже стали и яйца (на 2,7 процента). - Мы не поднимали цену на свою продукцию, - заверили нас на «Амурптицепроме», одном из главных в области производителей яйца. - Сейчас стоимость яйца даже ниже весенней - тогда отпускная цена зашкаливала за 30 рублей. Сейчас мы продаем с завода по 27 рублей за десяток первой категории. Если рост цены был, то это целиком наценка розничной продажи. Несмотря на то что рынок развивается циклически, время от времени он преподносит свои сюрпризы. Так, в этом году обычно горячие для продавцов месяцы, когда товар разлетается с прилавков - май и июнь, - прошли в продовольственном затишье. - Обычно осенью потребительский спрос идет на спад, -поделился опытом гендиректор ООО «Фора», владеющего сетью дискаунтеров «Кэш-энд-кэрри», Игорь Ротарь. - Люди начинают больше есть овощей со своих огородов, экономят деньги, чтобы собрать детей в школу. Поэтому и цены в этот период ведут себя спокойно, стабильно. Но ситуация на рынке может и измениться, ее сложно прогнозировать - здесь перемены происходят еженедельно. В июле в крупных торговых сетях Благовещенска резкого повышения цен на какие-либо продукты не заметили. Тем не менее, по данным Амурстата, за прошедший месяц крупы подорожали на 5,1 процента, колбаса - на 3,4, мед на 3,3 процента. На один-два процента больше стали стоить кондитерские изделия, подсолнечное масло, мука, чай, кофе и хлеб. В июле же значительно подняли цены производители мяса птицы. В прошедшем месяце официальный дилер «Амурского бройлера» ЗАО «Кристалл-Амур» повышал цену два раза - в середине месяца и в конце. В общей сложности отпускная цена куриного мяса выросла на шесть рублей. - В июле рекордными темпами росли цены на горючее, именно с этим и связаны наши повышения, - пояснили «АП» в отделе продаж ЗАО «Кристалл-Амур». - В ближайшее время мы не планируем поднимать цену. Но, как правило, осенью стоимость мяса кур растет. Здесь прямая зависимость от урожая, который сейчас собирают. Если он будет богатый - корма (пшеница, соя, овес) не подорожают, и все останется на прежнем уровне. Если цена на продукцию и изменится, это произойдет, вероятнее всего, в сентябре - октябре.

Возрастная категория материалов: 18+