Программа охватит все виды транспорта в области: авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной. Специалисты проводят анализ и определяют направления работы до 2015 года, а в перспективе - до 2025-го. Это и строительство новых дорог, и эксплуатация и рациональное использование существующей транспортной сети. Институт проведет и сравнительный анализ - как выглядит наш регион по сравнению с остальными дальневосточными и в сопоставлении с другими городами страны. - Основная задача этой программы - привлечение федеральных средств. Это научный документ, с помощью которого мы будем обосновывать в федеральных структурах необходимость финансовой поддержки в том или ином направлении, - рассказал заместитель председателя правительства области Александр Нестеренко. - Уже в следующем году благодаря новой программе область планирует привлечь в дорожное хозяйство 600 миллионов федеральных рублей - это почти в три раза больше, чем в текущем году. - Всего в этом году на дороги области запланировано потратить 960 миллионов, из них 260 - федеральных. В следующем ожидаем как минимум 1 миллиард 600 миллионов - деньги пойдут на ремонт, что немаловажно, и на содержание дорог, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Виктор Выродов. Если удастся добиться увеличения финансирования, расширится и фронт работ. Так, если в этом году строится четыре подъезда к федеральной трассе «Амур», то в следующем году планируется построить 10 подъездов от населенных пунктов к «федералке». Кстати, строительство трассы Чита - Хабаровск идет довольно активно - в этом году на этот объект предусмотрено 7 миллиардов рублей. Совершенствование транспортной системы севера Приамурья - еще одна ключевая задача области. Особенно страдает в этом плане Селемджинский район. Благодаря научной работе питерских специалистов эта территория может получить новые «пути». В целом по области на тысячу километров приходится 20 километров дорог, однако перед властями стоит задача выйти на 35-километровый уровень, что соответствует европейским стандартам. Программа охватит и другие задачи в дорожно-транспортном комплексе. Например, создание федерального казенного предприятия, которое объединит аэропорты области. В этом случае содержание местных аэропортов ляжет на плечи федерального бюджета. Сегодня воздушный транспорт на севере региона зачастую - единственный способ связи, а средств на содержание, и главное - на модернизацию аэропортов, в областной казне не хватает. Программа поможет обосновать необходимость создания такого предприятия. - Документ может помочь решить и проблему убыточности автобусных маршрутов. На сегодня 111 из них нерентабельны, а местные власти не могут субсидировать эти направления из-за дефицита средств. С помощью научного обоснования можно добиться выделения на эти цели областных денег. Также правительство области ставит задачу восстановить судоходство на Зейском водохранилище, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области. Не останутся без помощи и муниципалитеты. Впервые в этом году в области реализуется программа «Дороги села». 187 миллионов областных средств распределены между 14 поселениями. Средства направляют на ремонт и строительство муниципальных дорог. Больше всего средств получит Белогорск - 24,2 миллиона рублей. Также весомая поддержка ждет Зею (22 млн.), Райчихинск (15 млн.), Прогресс (17,9 млн.), Свободный (20 млн.), Шимановск (22,3 млн.) и Магдагачи (20 млн.). Более скромные субсидии достались Тынде, Архаре, Усть-Ивановке и Чигирям Благовещенского района, Константиновке, Новокиевскому Увалу и Пояркову. Такие средства районам и городам и не снились - раньше ремонт трасс муниципального значения производился лишь за счет местных «кошельков», которые традиционно остаются дотационными. - На деньги областного бюджета мы планируем реконструировать 4,5 километра дорог, несколько улиц полностью покроем асфальтобетонным покрытием. Кроме того, 7,5 миллиона рублей собственных средств потратим на обустройство дорог - строительство бордюров, устройство обочин и водоотводов. Реконструкция уже идет: улица Комсомольская полностью готова, и мы приступили к работам на улице Советской, - рассказала заместитель начальника МП «Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства» Шимановска Галина Лузина. Перечень территорий, получивших областные субсидии, мог быть намного шире. Большинство муниципалитетов не смогло выполнить главное условие программы - 33-процентное софинансирование из местных бюджетов. Но уже в следующем году сельские дороги могут получить еще 200 миллионов из областного бюджета. В окончательном варианте стратегическая программа появится к концу октября. Создание документа обойдется областной казне в 13 миллионов рублей. Однако эти средства, уверяют чиновники, окупятся сторицей.

Возрастная категория материалов: 18+