Наращивая темпы добычи топлива, в дальневосточной кочегарке не забывают о социальной политике. Впервые за последние 10 лет тут восстановили такую льготу для своих работников и членов их семей, как оплачиваемый проезд во время отпуска. И этим правом уже воспользовались почти 400 человек. Об этом и многом другом - в интервью генерального директора ООО «Амурский уголь» Александра Грачева, которое он дал журналисту «АП» в канун Дня шахтера. - «Амурский уголь» сегодня - это четыре структурных подразделения: разрезы «Северо-Восточный» и «Ерковецкий», автобаза и управление сервисных услуг, созданное на базе нашего ремонтно-механического завода. Самое узкое место производства - пока что разрез «Северо-Восточный». Здесь балансовых запасов осталось на 9 миллионов тонн, а промышленных - примерно на 8. При производственной мощности в год - полтора миллиона тонн добычи - разрезу осталось жить лет пять-шесть. Но месторождение бурого угля проходит под железнодорожной веткой РАО «РЖД» и участком автодороги «Благовещенск - Гомелевка». Там находится соответственно 6 и 3 миллиона тонн угля. Причем условия для добычи на этих участках почти идеальные: очень низкий коэффициент вскрыши, примерно треть от нынешнего. Вопрос этот будируется давно, и наконец 8 августа на совещании под председательством первого вице-губернатора Амурской области Виктора Марценко было принято значимое, а может, даже знаковое решение для нас и для всего Райчихинска. Решено перенести и железнодорожную ветку, и автодорогу. Но если последняя находится в ведомстве области, то железная дорога - собственность РЖД. Потому нужно решение Правительства РФ о ее переносе. Область намерена выходить с такой инициативой в российское правительство, чтобы наконец решить этот вопрос, жизненно важный для многих райчихинцев. - Александр Алексеевич, сколько стоит такой перенос? - «Амурский уголь» уже построил за свой счет объездной путь, а ликвидация существующего участка, надеюсь, пойдет за счет РЖД. К следующему лету мы намерены получить соответствующие сертификаты, разрешающие перевозить все категорийные грузы по новой ветке. Перенесем обе дороги, тогда к пяти годам жизни Северо-Восточного разреза добавится еще лет 10 - 15. - А что касается разреза «Ерковецкий»? - Перспектива «Амурского угля» именно там, ведь запасы этого разреза исчисляются 1,2 миллиардами тонн угля. И если мы будем добывать ежегодно по 20 миллионов тонн, то работы угольщикам хватит на 600 лет. Но на Ерковецком месторождении очень сложные гидрогеологические условия - приходится тратить немало средств и сил на водопонижение. Если говорить об отдаленных перспективах компании, то есть еще месторождение каменного угля в Огодже, но с ним нет транспортного сообщения, а строительство стокилометровой ветки - это очень солидные инвестиции. - Планировалось построить электростанцию на борту разреза «Ерковецкий». Эта идея еще жива? - Да, мощность электростанции до 3 тысяч мегаватт, что примерно в 15 раз больше, чем у Райчихинской ГРЭС. Вопрос в стадии рассмотрения. - Без систематического технического перевооружения тормозится развитие любой отрасли, тем более такой энергонасыщенной и механизированной, как угольная. - В нынешнем году по объему инвестиций на эти цели запланировано 70 миллионов рублей. Приобретаем в основном вспомогательную технику, типа бульдозеров, экскаваторов и т. д. А шагающие экскаваторы нам не нужны - часть даже стоит на консервации. - Нынешней весной, как известно, была приостановлена работа на разрезе «Северо-Восточный». - Из-за неплатежей тех, кому мы отгружаем топливо, пришлось людей отправить в вынужденные отпуска. Была довольно сложная обстановка: организации области не расплачивались за наш уголь. Долги выросли до 300 миллионов рублей. На сегодня этот вопрос урегулирован, и мы поставляем топливо по плану. Даже вместо плановых 9580 тонн угля в сутки даем более 11 тонн. На начало отопительного сезона уже отгружено примерно 60 процентов. К 15 сентября свои обязательства наша компания выполнит полностью. Наш уголь идет во все районы Приамурья, кроме северных. Там используется уголь из Якутии. - «Амурский уголь» работает только на область, нельзя ли расширить географию поставок? - В перспективе возможность выхода на Хабаровский край и Приморье есть, но очень сильная конкуренция. - Александр Алексеевич, уже прошли 100 дней, как вас назначили на должность генерального директора ООО «Амурский уголь». Ваше отношение к коллективу старейшего в области предприятия? - Горжусь своим коллективом. Уже на первой планерке я сказал, что меня устраивает система управления, которая здесь выстроена. Потому никаких изменений делать не стал, ни один человек не уволен. Единственное новшество: механиков из управления сервисных услуг перевели на разрезы. Так сказать, приблизили их непосредственно к производству. В сентябре с помощью специально разработанных анкет оценим результаты такой реорганизации. Производственное объединение «Дальвостуголь», его руководство мне знакомы давно, по совещаниям в Москве, когда я работал в Госплане, «Якутугле». Не раз приезжал в Райчихинск в командировку, когда был директором департамента горных работ ЗАО «Русский уголь»: «Амурский уголь» входил в сферу моих обязанностей. Рад, что компании удалось сохранить многие добрые традиции советских времен. У нас по сей день существует трудовое соревнование, ежемесячно подводим итоги, награждаем лучших грамотами, денежными премиями. Есть в каждом подразделении и в целом по обществу советы бригадиров, где обсуждаются актуальные проблемы производства. Есть даже положение о рацпредложении! Есть и доски почета! Сохранен также учебно-курсовой комбинат, где каждый желающий может бесплатно получить техническое образование или повысить квалификацию. Кстати, за девять минувших месяцев через УКК прошло около тысячи человек. Учащиеся комбината проходят у нас практику. Родителям наиболее старательных ребят рассылаем благодарственные письма. Надо же бороться за омоложение коллектива! Кстати, у нас практически нет пенсионеров. А молодым специалистам пытаемся повышать зарплату в первую очередь. С 1 сентября их оклад будет проиндексирован больше, чем у опытных, более зрелых угольщиков. Надо возрождать былой престиж этой профессии. - Думаю, многих в Райчихинске (и не только тут) порадуют ваши слова. - Уголь - настоящий хлеб промышленности. Это высказывание Ленина верно и сегодня. У меня отец и брат были шахтерами. Я сам помню те времена, когда шахтерам выделяли даже меблированные квартиры. Такого мы своим работникам предложить не можем, но стараемся по мере возможности улучшить их материальное положение. - Если можно, об этом подробнее. Средняя зарплата в ООО «Амурский уголь»... - ...более 15 тысяч рублей из-за того, что в прошлом году не была сделана ее индексация. Лишь была несколько повышена зарплата у отдельных рабочих на горных участках и у наших железнодорожников. В этом году совместно с Амурской территориальной организацией «Росуглепрофа» подписано соглашение о поэтапной индексации зарплаты до 1 июля следующего года в среднем на 20%. Первое повышение - на 12% - запланировано на 1 сентября, а с 1 декабря - еще на 3. После почти десятилетнего перерыва нами восстановлена такая льгота, как оплачиваемый проезд во время отпуска работникам «Амурского угля» и членам их семей. Льгота действует раз в три года. С начала этого года ею уже воспользовались около 400 человек, потрачено на эти цели примерно 1,5 миллиона рублей. А еще мы даем бесплатно уголь своим пенсионерам (1270 тысяч), оплачиваем путевки горнякам (2,5 млн.), их детям (3,3 млн.), пенсионерам (2,5 млн.), оказываем материальную помощь (726 тыс.) -данные за 9 месяцев этого года. - От компании, которая дает тепло, а значит, жизнь амурским городам и селам, тепло на душе и у тех, кто добывал или добывает уголь. Здорово, что вы заботитесь о людях. Александр Алексеевич, несколько теплых слов в канун профессионального праздника - Дня шахтера. - Хочу поблагодарить всех работников «Амурского угля» за их самоотверженный труд и поздравить с этим праздником всех жителей Райчихинска, Варваровки, чьи судьбы прямо или косвенно связаны с угольной промышленностью. Крепкого здоровья вам, душевной стойкости, оптимизма! Пусть в ваших домах царят благополучие, любовь и взаимопонимание, а ООО «Амурский уголь» желаю стабильности и дальнейшего процветания. Райчихинск. Поздравляем! Отмечая большой личный вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд, Министерство энергетики РФ в связи с Днем шахтера присвоило почетные звания и наградило группу работников ЗАО «Русский уголь». В числе отличившихся - немало наших земляков. Нагрудным знаком «Шахтерская слава» I степени награжден горный мастер разреза «Северо-Восточный» ООО «Амурский уголь» Евгений Семчугов. Его коллеге - оператору участка сортировки угля Наталье Кривцовой присвоен знак «Трудовая слава» I степени. Ведущему экономисту Раисе Толкачевой, термисту цеха по ремонту горного оборудования Владимиру Турову и слесарю-электромонтажнику Сергею Гушелю (все трое из управления сервисных услуг ООО «Амурский уголь») объявлена благодарность Минэнерго РФ. Так же отмечен труд и горного мастера по буровзрывным работам разреза «Ерковецкий» Виктора Астахова, машиниста тепловоза разреза «Северо-Восточный» Владимира Демина, помощника машиниста экскаватора разреза «Северо-Восточный» Сергея Комарова, машиниста экскаватора разреза «Ерковецкий» Сергея Устича. Кроме того, некоммерческое партнерство «Горнопромышленники России» наградило знаком «Горняцкая слава» III степени еще девятерых работников «Амурского угля». В этом списке - первый заместитель генерального директора - директор по производству и технологии ООО Виктор Радченко, директор управления сервисных услуг Владимир Рымзин, а также главный инженер Сергей Астахов, директор Геннадий Копыченов (оба из разреза «Ерковецкий»), их коллеги из Северо-Восточного - Валерий Брусник, Виктор Кудин, начальник горного участка N 1 Андрей Михайленко. Знак «Горняцкая слава» и у водителя автобазы Андрея Федорченко, инженера управления сервисных услуг Сергея Харитоненко.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии