Отразится ли на амурчанах уход с рынка такого крупного игрока? Ответ на этот вопрос искал корреспондент «АП». Ограничения на продажу билетов для AiRUnion введены до стабилизации ситуации с задолженностью перед поставщиками топлива. Напомним, из-за многомиллионных долгов за керосин топливные компании отказались заправлять самолеты пяти авиакомпаний, входящих в альянс. В ловушке оказались тысячи пассажиров, чьи рейсы откладывались на неопределенное время. Есть риск, что по этой причине осенью Амурская область лишится своего крупнейшего авиаперевозчика - альянс осуществляет около половины всех рейсов из нашего региона. Основных перевозчиков в области немного - это входящие в альянс «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Интеравиа» и «Якутские авиалинии». Именно эти компании обслуживают прямые рейсы из столицы Приамурья в Москву. Причем именно AiRUnion, а точнее «Красэйр», старейший перевозчик на этом направлении. Если он уйдет с этого маршрута, большой беды для пассажиров не будет, считают в благовещенском аэропорту. Если спрос на билеты превысит предложение, две оставшиеся компании, скорее всего, увеличат число рейсов Благовещенск - Москва. - Повысить цену на билеты они могут, но тогда клиенты уйдут к конкуренту. А если договорятся о повышении - это уже противозаконные действия. Кроме того, не исключено, что освободившуюся нишу поспешит занять какая-нибудь крупная компания. А когда перевозчик выходит на новый рынок, то чтобы завоевать клиентов, он, как правило, выставляет цены ниже, чем у конкурентов. Думаю, наши пассажиры этому только обрадуются, - поделился мыслями заместитель директора благовещенского аэропорта по коммерции Анатолий Смирнов. Такого же мнения придерживаются и в управлении авиации амурского министерства транспорта и дорожного хозяйства. «Свято место пусто не бывает, - уверен начальник отдела воздушного транспорта минтранса области Александр Зюзин. - На место AiRUnion придут другие перевозчики - пассажиры этого и не заметят. Тем более что зимой спрос на авиабилеты небольшой». В осенне-зимний период интенсивность перевозок низкая. По данным аэропорта Благовещенска, летом количество рейсов увеличивается в два с половиной раза. Сложнее складывается ситуация с направлениями, на которых летают только воздушные суда альянса. Например, никто, кроме «Красэйр», не обслуживает маршрут Благовещенск - Красноярск. Именно через Красноярск авиакомпания доставляет пассажиров по более чем 10 направлениям во многие города России. Но эксперты считают, что и здесь не возникнет дефицита перевозок. По словам Анатолия Смирнова, если с этого маршрута снимутся самолеты альянса, эту нагрузку на себя возьмут другие компании, предварительно получив лицензию в Росавиации. Несмотря на запрет продавать билеты авиакомпаний AiRUnion на осенне-зимний сезон, в Благовещенске их можно запросто купить. - Об ограничении продажи к нам официальной информации не поступало. Мы продаем билеты и на сентябрь, и на октябрь, и даже на декабрь - покупают, хотя и не слишком активно. У людей нет выбора - лететь-то надо, - говорят в официальном представительстве альянса в области ООО АКА «Авиатраст». На основании распоряжения Транспортной клиринговой палаты кассы сейчас не возвращают деньги за сданные билеты авиакомпаний альянса. «К нам обращаются пассажиры за компенсацией. Конечно, они очень возмущены тем, что деньги не возвращают. Но это мера временная. Мы надеемся, что скоро ситуация разрешится и стоимость билетов будут компенсировать», - сказали в «Авиатрасте». Сейчас, по информации пресс-службы альянса, есть все основания надеяться, что AiRUnion выйдет из затянувшегося долгового штопора. Премьер-министр Владимир Путин распорядился выделить альянсу из госрезерва 24 тысячи тонн топлива под гарантии госкорпорации Ростехнологии и на условиях последующей компенсации. А вице-премьер Сергей Иванов накануне сообщил, что правительство «сделает все, чтобы не допустить банкротства компании». - В Красноярске и в Москве самолеты уже начали заправлять. В красноярском аэропорту почти нет задержанных рейсов, - заверили в пресс-службе альянса. - Ситуация понемногу нормализуется, но когда нам разрешат продавать билеты на следующий сезон, сказать сложно. Как «АП» рассказали в топливно-заправочном комплексе «Аэропорт Благовещенск», тысячу тонн керосина из хранилищ госрезерва должны привезти и в Приамурье. Этого топлива хватит в среднем на месяц. «Последние три месяца авиакомпании альянса из-за своих долгов вынуждены ежедневно получать разрешение на заправку у Торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов». Поставщик дает добро только после оплаты за заправку каждого рейса», - подчеркнул директор ТЗК «Аэропорт Благовещенск» Николай Поляков. В то же время кредиторы AiRUnion уже подали иски о признании «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» банкротами. По мнению специалистов, скорее всего компании ждет банкротство, но альянс продолжит существование уже с новой управляющей компанией, к которой и перейдут активы участников холдинга. По словам экспертов, создание управляющей компании уже началось. В это время Несмотря на выданный правительством керосиновый аванс, в Домодедово вчера задерживали более 20 рейсов AiRUnion. В Благовещенске в среду рейс в Москву «Домодедовских авиалиний» перенесли на сутки. Всех иногородних пассажиров разместили в гостинице «Юбилейная». Также вчера с опозданием на несколько часов прибыл в Благовещенск из Красноярска самолет «Красэйр».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии