Но вот еще одна звезда французского кино - Матье Кассовиц, который снялся в культовой драме «Амели», решил напомнить об уровне кинематографа страны Эйфелевой башни и Зинедина Зидана. В дебютный фильм в качестве режиссера Матье заполучил Вина Дизеля, который, по идее, и должен являться тем самым элементом, ради которого зрители и пойдут в кино. А выйдет ли из «Вавилона нашей эры» новый «Пятый элемент», мы скоро узнаем. О чем и о ком Туроп (Вин Дизель) - наемник в Новой Сербии, пытающийся там выжить. За прежние грехи ему светит... В общем, ничего хорошего ему не светит. Для того чтобы переехать во всеми любимую Америку, куда ему путь заказан по причине прежних «заслуг», ему надо перевезти один очень ценный груз. А именно - девушку Аврору (Мелани Тьери). Почему и зачем, нам не объясняют. У наемников свои идеи. По версиям злодеев, в данном фильме Аврора принесет на Землю смерть. Либо подарит ей нового Мессию. Вин Дизель стоит рядом и как будто не причастен к Спасителю. В нашем случае к двум новым Спасителям. И Туроп за 500 тысяч долларов с помощью Мишель Йео отправляется в путь. В фильме показано далекое будущее, которое не кажется нам чем-то запредельным, за исключением карты местности, которая выглядит как обычная, но является трехмерной. Легенда о Вавилоне Наверняка почти каждому человеку известна легенда о Вавилонской башне. Люди попытались построить строение, которое дотянется до небес. Когда бог Яхве узнал об этом, то решил наказать людей. Он наслал на Вавилон ветер, который унес все слова из города, и люди стали говорить на разных языках. Такова вкратце старая легенда. Что хотел нам сказать Матье Кассовиц в своем названии - не ясно. Но если копнуть глубже, выяснится, что он вдохновлялся романом Мориса Данте «Дети Вавилона». Как Кассовиц объяснял в интервью после съемок фильма, компания Fox вырезала чуть ли не половину фильма, а следовательно, его основное содержание тоже. Оставила немного экшена и каплю сюжета. Наверное, стоит самим найти и прочитать этот пресловутый роман, иначе понять смысл решительно не получится. Основная идея фильма указана выше и... и больше внутри нет ничего. Одна пустота. Но так кажется только на первый взгляд. «Вавилон» после просмотра тянет как минимум на отличный экшен со значительными спецэффектами. Но как бы там ни было, визуализация не играет решительно никакой роли. В остальном фильм весьма реален. И наверняка каждый зритель подумает о том, что уж он-то в такой России через 20 - 30 лет жить не захочет. Да-да, вы не ослышались, именно в России. Будущая Россия из настоящего Основным местом приключений Вина Дизеля и компании является Россия. Это, пожалуй, лучшая часть всего фильма. Трущобы, угрюмые улочки показывают наш мир, как он есть. Даже и не отличишь эти развалины будущего мира от нашего настоящего. Этого и хотел добиться Кассовиц. И вот тут-то нам открывается главная суть киноленты. Вавилон, после того как он оказался разрушен богом Яхве, это и есть тот самый Вавилон нашей эры. Как тогда люди перестали общаться с теми, кто их не понимал, так и сейчас люди перестали общаться вообще. Новый мир делится на три группы: наемники, те, кто заказывает этих наемников, и те, кто страдает от всех этих контрактов богатых людей с опасными. Еще остались на земле хорошие люди. Существуют монастыри, в которых можно найти пристанище людям, которым не выжить на злых улицах. Абсолютно будничный кадр на телевизоре в американском отеле - бомба уничтожила очередной монастырь. Становится ясно, что хороших людей в мире все меньше и меньше. Либо они соглашаются на тот порядок, который устанавливают деньги, либо умирают. Интересная деталь - на том самом телевизоре имелась функция «картинка в картинке». И на одном экране помещалось до 50 каналов, на которых одновременно транслировалось множество различных катастроф, будь то наводнение, пожар или терроризм. Лишь на нескольких каналах музыка и кино. Так и у нас в современном мире - одни катастрофы, ставшие уже бичом человечества. И всем все равно. Понятно, этим должны заниматься высшие чины, но как-то не получается. В современном мире никто никого не жалеет - каждый сам за себя. Пока не экстремальный уровень, но недалеко осталось. В одном из моментов «Вавилона» Туроп смотрит в окно и видит, как хулиганы с пистолетами подошли к женщине, требуя отдать все деньги. Выстрелы, угрозы - Туроп смотрит и лениво одергивает занавеску. К женщине никто не подошел. Все живут в страхе: если помочь другим, то получишь сам, а потому лучше просто постоять в стороне - спокойнее будет. Земля обетованная Раз уж вспомнили легенду о Вавилоне, то о рае на земле тоже можно. Рай у Матье Кассовица - США. Туда стремятся все жители Земли. Новейшие технологии, футуристические пейзажи, море денег и почти полная безопасность. Но попасть туда невероятно сложно. Паспорт - теперь не бумажка, а лекарство, вживляемое в тело, подделать невозможно. Следовательно, сделать его - тем более. Выдается эксклюзивно. Америка - единственный уголок на Земле, который действительно изменился. Все, как и мы, представляли по фантастическим фильмам. Одна картина сменяет другую, убогий российский вокзал с рынком, таможня Владивостока - подобие Чукотки. Но что неизменно - везде люди, которые ценой своей жизни готовы ехать в никуда в поисках лучшей жизни. Особенно примечателен момент, когда толпа стремится попасть на подводную лодку. Большинству это не удается, и они тонут, замерзают в море, но продолжают карабкаться на лодку вслед за своей мечтой. Американская мечта - дом, семья, деньги, положение в обществе. Каждый стремится добиться этого, но им, видимо, невдомек, что воплотить мечту в жизнь могут только самые упорные и трудолюбивые люди, а не те, кто готов положиться на старое русское «авось». Наверное, поэтому действия фильма происходит именно в нашей стране, так как в ней, как нигде, надеются, что все исполнится по мановению волшебной палочки. Забывая о труде и целеустремленности. Вин Дизель и все-все-все Наконец-то. Вин Дизель опять так же крут, как в «Форсаже» и «Трех Иксах». Он одним видом внушает страх и уважение. Играет мышцами и не кажется нам нелепым качком. Действительно здорово, что он вернулся, а то фильмы вроде «Одиночки» и «Лысого няньки» нам порядком поднадоели. Мелани Тьерри сыграла слабо, глупо смотрелась в своей роли. Возможно, так был написан сценарий, но зрителю это неинтересно. Уморительные моменты с внезапным рождением двойни, когда камера фокусируется на Дизеле, а также внезапные фразы вроде «Мы умрем в Америке. Спокойной ночи» - высший пилотаж. Это действительно смешно: актриса старалась играть серьезно, но ничего не получилось. Двухминутное появление в кадре Жерара Депардье в роли работодателя Туропа - не лишнее, но и не обязательное. А больше сказать не о ком. И еще: если вы видели «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона, которое уже стало современной классикой, то не удивляйтесь приступу дежавю. Правда, с более халтурным привкусом. Вердикт. Очень глубокий смысл фильма, на который идут ради спецэффектов и Вина Дизеля, никто понять не собирается - слишком утомительно. Но одного не отнять - картина выглядит правдиво, и этого достаточно.

Возрастная категория материалов: 18+