Путевой и строительный щебень, стеновые блоки, тротуарная плитка, выпускаемые на предприятии, имеют высочайший уровень качества, который позволяет использовать эти материалы в условиях Крайнего Севера. На «АмурЭкспоФоруме» компания презентует свои достижения в составе общей экспозиции столицы БАМа. А накануне наш корреспондент побывал на уникальном заводе и выяснил его особенности работы. Бамовский опыт с новыми технологиями Карьер «Курьян» вблизи Тынды был открыт еще в 70-е годы, когда началось строительство БАМа. Первые кубометры щебня под главный путь в западном направлении были взяты именно отсюда. После этого щебень активно использовался при отсыпке тындинских улиц, производстве мостовых конструкций. В 90-е годы карьер, по сути, остался бесхозным: устаревшее оборудование, стихийный вывоз щебня привели предыдущего собственника к выводу, что производство нерентабельно. В 2007 году ОАО «БАМстроймеханизация» приняло решение выкупить карьер и на его базе организовать завод по производству различных видов щебня и строительного камня. После многочисленных согласований, получения различных лицензий подразделение ОАО «БСМ» - механизированная колонна-16 начала выпускать первую продукцию на карьере «Курьян». - МК-16 имеет большой опыт в эксплуатации дробильного оборудования. Здесь работают высококлассные специалисты, знающие все тонкости данного производства, - объясняет заместитель генерального директора ОАО «БАМ-строймеханизация» Борис Сираев. - Механизаторы обслуживали мобильные дробильные комплексы на различных участках: федеральной автодороге Чита - Хабаровск, железной дороге Беркакит - Томмот - Кердем. Две установки работают в Андриановке Читинской области на строительстве вторых путей дороги Карымская - Забайкальская. Здесь создано совместное с ЗабЖД предприятие «БСМ-Забайкалье». Путевой и строительный щебень сегодня крайне востребованный на рынке продукт. Активное развитие Дальнего Востока, которое в первую очередь подразумевает сооружение транспортной инфраструктуры - автомобильных и железных дорог, - дало мощный толчок строительным компаниям, оставшимся в 90-е годы практически без заказов. Сегодня в регионе реализуются несколько крупнейших инфраструктурных проектов. Это строительство железной дороги до Якутска, подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля, реконструкция Байкало-Амурской магистрали, сооружение тоннеля на участке Комсомольск - Советская Гавань. На всех объектах задействованы подразделения ОАО «БАМстроймеханизация», которые выполняют весь комплекс работ по возведению земполотна. Поэтому приобретение карьера «Курьян» явилось одним из шагов, направленных на расширение уже имеющегося производства и, самое главное, открытие нового - линии по производству строительных материалов. Щебень для севера Завод «Курьян» выпускает в сутки более тысячи кубометров щебня разной фракции. В первую очередь перед заводом стоит задача обеспечить потребности ОАО «Российские железные дороги» в путевом щебне. Тындинское отделение Дальневосточной железной дороги использует всю щебеночную продукцию, необходимую для отсыпки земполотна. - Кроме железнодорожников, щебень других фракций покупают нефтяники для засыпки трубопровода, предприятие «Мостовые конструкции» для производства железобетонных элементов мостов, - рассказывает директор ООО «МК-16» Дмитрий Романов. - Мы готовы увеличить объемы производства, если появятся новые заказчики. Пока здесь работает только одна линия, при необходимости мы можем установить второй комплекс. Уникальность щебня с карьера «Курьян» в том, что его морозостойкость сохраняется в течение 400 лет. То есть четыре века камень в условиях резких перепадов температур, сильных морозов будет прочным. Это очень важный показатель при строительстве - как дорог, так и гражданских объектов. Тындинский щебень проходит по всем строительным критериям, техническим требованиям для использования в условиях Крайнего Севера. - Взять, к примеру, железную дорогу Улак - Эльга, которую начали строить 8 лет назад. Если посмотреть на камни, вынутые из выемок, то можно увидеть, что сегодня они начинают рассыпаться. Такой камень, естественно, непригоден для строительства, - продолжает Дмитрий Романов. - Сегодня в Приамурье есть и другие щебеночные карьеры, но по свойствам камня они уступают месторождению Курьян. На заводе установлена дробильная машина российского завода «Дробмаш». Современный комплекс оборудован новейшими системами управления, позволяющими контролировать выпуск щебня различных фракций. Здесь же оборудованы вахтовый поселок, столовая, лаборатория. Оценка качества выпускаемой продукции - неотъемлемый элемент работы завода. Например, лабораторные анализы проводят по каждому отгружаемому вагону щебня, а не целой партии. Это делается прежде всего для того, чтобы свести к минимуму претензии покупателя. Стоит отметить, что никаких нареканий со стороны заказчиков на завод пока не поступало, хотя та же компания «Российские железные дороги» к оценке качества подходит очень жестко, так как от этого напрямую зависит безопасность движения поездов. Преимущество завода «Курьян» - его расположение вблизи Тынды, развитые подъездные пути, примыкающие к Дальневосточной железной дороги, автомобильная дорога. Продукцию с завода можно вывозить как железнодорожным транспортом, так и автомобильным. Стеновые камни и тротуарная плитка Компания «БАМстроймеханизация» не остановилась на щебне и пошла дальше - занялась производством строительного камня, используя фракции 0-5, так называемый отсев. ОАО «БСМ» стало первой в Тынде организацией, открывшей линию по производству строительных материалов. - Мы получаем до 17 процентов «отсева» после дробления камня. Проанализировав прежде всего свои потребности в строительном камне, пришли к выводу о целесообразности открытия вибропрессующей линии. Мы получили все сертификаты на производство облицовочных и стеновых камней, тротуарной и бордюрной плитки, - показывает образцы выпускаемой продукции Борис Сираев. - Наш строительный камень пригоден для жилого домостроения в 16 этажей. Это очень высокий показатель. Особенно актуален этот материал для индивидуального строительства. Сегодня в Тынде наблюдается дефицит жилья, многие нуждаются в улучшении квартирных условий. Наш завод предлагает не только высококачественную продукцию, но и, что немаловажно, недорогую, из-за минимальной транспортной составляющей. Мы участвуем в решении жилищной проблемы и ждем от власти ответного посыла. Таким образом, компания «БАМстроймеханизация», открыв новое производство, сделала еще один шаг в направлении социально-ответственного бизнеса. Ведь ОАО «БСМ», выпуская строительный камень, вовсе не намерено получать сверхприбыли, главная задача - дать возможность жителям области улучшить свои жилищные условия при относительно небольших затратах. Во время визита в Тынду губернатор Амурской области Николай Колесов неоднократно говорил о неразвитом строительном рынке в столице БАМа. Именно это сейчас является сдерживающим фактором в строительстве жилья. «БАМстроймеханизация» отреагировала на заявление главы региона и вышла на рынок со столь необходимой для региона продукцией. Десятки видов строительных материалов можно использовать для сооружения индивидуальных и многоэтажных домов, гаражей, производственных помещений. - На первом этапе мы производили материалы для собственных нужд. Уже построили проходную, операторскую на АЗС, сейчас возводим боксы для автомашин. Но мы открыты для всех покупателей и готовы выполнить заявки на поставку строительного камня в любых объемах. Как только появляется крупный заказчик и устойчивый спрос, мы сразу же расширяем производство и разворачиваем новые комплексы. Для этого у нас есть как финансовые возможности, так и кадровые, - говорит Борис Сираев. -Сегодня в Амурской области большие перспективы в гражданском строительстве, поэтому мы делаем акцент именно на это. Сваи для высоток Помимо выполнения земляных работ, производства строительных материалов, «БАМстроймеханизация» освоила новый вид деятельности - погружение железобетонных свай. Толчком к этому послужило стремление в полном объеме использовать ресурс предприятия и расширить спектр работ в области жилищного и гражданского строительства. - С активным развитием высотного строительства в Хабаровске перед нами встал вопрос о создании особенно высокопрочных фундаментов. Надежность конструкции обеспечивается погружением железобетонных свай на глубину 14 метров, что сопоставимо с высотой пятиэтажного дома, - рассказывает директор хабаровского представительства ОАО «БАМстроймеханизация» Борис Двадненко. - Учитывая, что строительство осуществляется комплексно, компактно, вопросы погружения свай без современной техники решить непросто. Мы приобрели машины и оборудование, которых в городе еще не было. Компания готова выполнить работы по погружению свай в любой точке Дальнего Востока. Расширяя производство, ОАО «БАМстроймеханизация» со своими структурными подразделениями проводит большую работу в плане закрепления кадров. Как говорит заместитель директора ОАО «БСМ» Борис Сираев, компания родилась в Тынде и не планирует отсюда уходить. Поэтому нужно сделать все, чтобы специалисты, и прежде всего молодежь, оставались в городе. Кроме выплаты стабильной заработной платы, ряда социальных льгот, компания большое внимание уделяет досугу, поддержке школ и детских садов. Два года назад «БАМстроймеханизация» начала реализацию масштабного социального проекта, не имеющего аналогов по инвестициям во всей Амурской области. Это строительство горнолыжного комплекса. Сейчас здесь построена только первая очередь, в этом году после решения вопросов с передачей лесов в муниципальную собственность начнется сооружение новых трасс. В общей сложности в проект уже вложено около 20 миллионов рублей. Тында. ОАО «БАМстроймеханизация» открыто для сотрудничества и готово рассмотреть предложения по участию в реализации транспортных проектов, погружении свай, поставке путевого и строительного щебня, тротуарной и бордюрной плитки, строительных камней. 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Школьная, 3а. Тел. (41656) 4-04-11, факс 4-07-63. Лицензия Д601431 от 28.03.2005 года, выдано федеральным агентством по строительству и ЖКХ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии