И хотя конкурс официально считается состязанием теле- и радиопрограмм, время диктует свои условия. Впервые появились такие специальные номинации, как «Фотофакт», «Наружная реклама», «Музыка дорог». И первый блин оказался совсем не комом - амурские гаишники и тут стали дважды победителями. От «сканеров» и «перехватов» пора уходить Сюжеты, специальная реклама на телевидении, радио, на уличных баннерах поможет сделать дороги в России более безопасными, в этом уверен начальник отделения пропаганды УГИБДД УВД по Амурской области Евгений Шайдуров. - Нужно понимать главное - пропаганда безопасности движения не имеет мгновенного эффекта, она носит «отложенный» характер. Поэтому нужно бить, как говорится, по всем фронтам. Воздействовать на участников движения на зрительном, слуховом, эмоциональном уровнях. Только многоуровневая информация, отложенная на подкорке, поможет сформировать сознание ответственного водителя и аккуратного пешехода. Поэтому наша работа должна быть разноплановой - начиная от информации на уличном баннере и заканчивая материалами в газетах и на телевидении. В частности, на встрече с коллегами в Челябинске мы не только состязались, но и учились, как правильно взаимодействовать со СМИ, искать новые подходы к зрителю и читателю. Пришли к выводу, что сейчас такие передачи, как «Сканер», «Перехват», «Очевидец», должны кардинально измениться. Пора отходить от показа картинок, которые зачастую весьма кровавы. Люди устали от крови, вида трупов, искореженного метала. На смену таким «боевикам» должны прийти думающие, аналитические программы, которые бы прежде всего отвечали на такие вопросы: «А почему это произошло?» И самое главное: «Что нужно сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?» Кроме этого, зачастую такие кровавые картинки приносят не пользу, а вред. У зрителей формируется совсем другое отношение к происходящему - равнодушие к чужому горю. Притупляется чувство сострадания, человек по ту сторону экрана не осознает, что за кадром живые люди, настоящие трагедии. Идея победила технику В конкурсе приняли участие работы со всех 86 регионов России. Если тематика у конкурсантов была одна - безопасность дорожного движения, то уровень исполнения у всех разный. - Например, наши коллеги из Омска привезли на конкурс настоящее получасовое кино. Нам до такого уровня еще далеко, поэтому приходится «брать» если не техническими наворотами, то необычными идеями, - продолжил рассказ Евгений Шайдуров. Идея амурского ролика пришла в голову еще одному члену амурской делегации Андрею Пивикову. Как признаются сами стражи дорог, наш ролик простой по исполнению, но емкий по содержанию. Семья садится в машину, отец заводит мотор, но тут на светофоре зажигается сразу три красных света. Мама, папа, сын недоуменно смотрят друг на друга, а потом неожиданно приходит понимание, что они забыли самое главное - пристегнуться. И только после того, как вся семья дружно щелкнула ремнями безопасности, на умном светофоре загорается зеленый свет. И не просто одно деление, а сразу три для верности! С конкурса амурские сотрудники ГАИ привезли все видеонаработки своих российских коллег. Для того чтобы познакомить со всеми уникальными материалами других сотрудников Госавтоинспекции, понадобится не менее трех дней непрерывного просмотра. А посмотреть есть на что... - В ближайшее время с лучшими видеоработами по безопасности дорожного движения смогут познакомиться и обычные амурчане, - пообещали в амурской группе пропаганды. - Ролики будут транслироваться на большом экране на площади Ленина, а также перед киносеансами в кинокомплексе «Благовещенск» и в эфире амурских телеканалов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии