Французская трагикомедия Филиппа Лелюша, ставшая культовой у себя на родине, перекроенная на русский лад, обещала стать настоящей сенсацией. Привлекала и звездная четверка, красующаяся на афише. Алкоголь и откровение «Скажи, мы пьем или не пьем?» - Пьем, конечно» -спектакль начинается с пьянки в доме у преподавателя физики холостяка Толика в исполнении Гоши Куценко. Три бывших однокурсника встречаются в полупустой квартире, чтобы выпить, поболтать о машинах, бабах, политике и вспомнить первую любовь - сногсшибательную Майю (Ирина Апексимова), учившуюся с ними в конце 80-х. Во время их пустых бессмысленных диалогов мы узнаем, что Гена (Константин Юшкевич) и Марк (Дмитрий Марьянов) - люди более успешные и давно семейные: у одного автомобильный салон, жена Полина и двое детей, другой только что ушел из семьи, заподозрив супругу в измене, и легко пустился во все тяжкие. Пережевывая нехитрую закуску и периодически наливая водку, известные актеры переминаются с ноги на ногу в убогих мизансценах и травят подростковые шутки а-ля Comedy Club. Причем заигравшись, Куценко по-настоящему поперхнулся огурцом, на что Марьянов не растерялся и хлопнул коллегу по спине. Герои довольно рассмеялись тому, что так ловко и по системе Станиславского вышли из не предусмотренной сценарием ситуации. И все же одно-единственное событие в спектакле происходит. Незадолго до антракта на сцене появляется та самая Майя, которую все любили. Первая любовь нисколько не изменилась, вот только после автомобильной аварии передвигается на инвалидной коляске. Тут, собственно говоря, и начинается второе действие. Раскрепостившись от спиртного и чтобы не обидеть подругу, приятели решаются говорить чистую правду. Тут-то и выясняются пикантные подробности, которые и повторять не хочется. А на зрителя со сцены так и сыплется поток пошлости. Когда сказать уже нечего, в ход идет матерная брань, которую с легкостью произносит герой Куценко. Но больше всего поразило не слово на три буквы, произнесенное в храме искусства, а реакция зрителей. На каждую откровенно гадкую реплику зал реагировал дружным хохотом. Создавалось такое впечатление, что я включила телевизор и перед глазами очередной ситком с закадровым ржанием. «Куценизация» всей страны После спектакля Гоша, он же Юрий Георгиевич, решил дать пресс-конференцию, но, как оказалось, так заигрался на сцене в правду, что не успел выйти из роли. - Это наши первые гастроли, - заявили артисты, -зрителям нравится, а что пишет пресса, нам не важно. Это наша пьеса, наш текст, мы сами его писали, и старались, чтобы все было как в жизни. На вопрос корреспондента «АП» о ненормативной лексике Куценко Марьянов и Апексимова в унисон заявили, что некоторые слова стали давным-давно общеупотребительными. И если бы их не было в контексте, смысл спектакля просто-напросто бы потерялся. - Вы че, ребята, - громко возмутилась Апексимова, - не слышите маты на улице, не пишете гадости в своих газетах?! - Вы мне мат не прощаете, - поддержал подругу Гоша, - а Сергею Безрукову бы простили. Если бы он слово на три буквы сказал, то наше искусство бы пошатнулось, театр рухнул. На следующий день Гоша Куценко дал творческий вечер, но, как оказалось, сказать брутальному мужчине было нечего. - Я буду с вами на сцене ровно столько, пока не захочу в туалет, - продолжал играть в правду популярный герой и сердцеед. Откровенного диалога не получилось, после часа общения народ стал спешно покидать зал филармонии. После пребывания на земле амурской творческая группа отправилась колесить со своей правдой жизни по городам и весям нашей необъятной родины. Нетрудно догадаться, какой итог принесет нам подобная «куценизация» всей страны.

Возрастная категория материалов: 18+