На примере одного из них наша коллега из белогорской газеты «ТВС-анонс» разбиралась, как выявляют и наказывают недобросовестных продавцов. На днях в редакцию «ТВС-анонса» обратился один из жителей города. Он выложил на стол шоколадные конфеты «Лесные сказки» в целлофановом пакете. - Мы их вчера в одном из торговых отделов на базе Денисенко купили, - рассказал он. - Вечером внучка в гости пришла, мы ее, конечно, угостили. А когда она уже съела несколько конфет, обнаружилось, что они... червивые. То, что это действительно так, мужчина наглядно продемонстрировал, добавив, что испытал настоящий шок, когда понял, чем накормил внучку. - А ведь продавец, когда я спросил, свежие конфеты или нет, нахваливала товар, - сокрушался обманутый покупатель. В этот же день в Роспотребнадзор поступило заявление с указанием владельца торгового отдела, в котором были куплены конфеты. А спустя два дня там была проведена контрольно-надзорная проверка. Вот только шоколадных конфет «Лесная сказка» в продаже уже не оказалось. Возможно, их успели реализовать. Даже несмотря на отсутствие «Лесной сказки», специалисты Роспотребнадзора выявили целый ряд несоответствий требованиям санитарных правил и норм. В их числе оказались нарушения правил торговли продовольственными товарами, истекшие сроки реализации кондитерских изделий и отсутствие сертификатов, подтверждающих качество товара. В результате владелец торгового отдела был привлечен к административной ответственности и оштрафован на 4 тысячи рублей, а конфеты сомнительного качества сняты с реализации. - Большинство проверок продовольственных магазинов или торговых отделов заканчиваются примерно так же, - рассказывает и. о. начальника территориального отдела Роспотребнадзора Марина Лада. По ее словам, с начала этого года было проведено 10 плановых мероприятий по надзору и 15 по жалобам потребителей. Безусловно, магазинов, торгующих продуктами, в Белогорске гораздо больше. Но их плановые проверки возможны не чаще чем раз в два года. Зато количество внеплановых ревизий по жалобам граждан неограниченно. Как оказалось, чаще всего белогорцы жалуются на продажу испорченных продуктов питания или обман со стороны продавцов. Но инспектора вправе детально проверить объект контроля на соблюдение санитарных норм, правил торговли, а также качества товаров. К примеру, они могут обратить внимание на неправильное оформление «Уголка потребителя». В нем должны находиться книга жалоб и предложений, правила торговли отдельными видами товаров, свидетельство о регистрации магазина и другие документы о правах потребителя. При этом все они должны быть в открытом доступе, чтобы покупатель в любой момент смог к ним обратиться. Белогорск.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии