Всего в областном центре до первого ноября планируется установить 40 знаков маршрутного ориентирования. Об этом, а также о том, какие еще «дорожные» новшества появятся в областном центре в скором времени, «АП» рассказал старший госинспектор дорожного надзора УГИБДД УВД по Амурской области майор милиции Александр Гончаров: - Основная задача этих знаков, на которых указан сам объект и расстояние до него, - направить водителей, которые приехали в Благовещенск, на главные городские объекты притяжения. Производство и установка указателей стали возможными благодаря финансированию по федеральной программе безопасности дорожного движения. Правда, мы подавали заявку в Москву на большее количество знаков, включив туда основные города области - и Белогорск, и Свободный, но выделили нам только 40 знаков для областного центра. Стоимость этих дорожных указателей (вместе с установкой) около четырех миллионов рублей. Сейчас в областном управлении ГИБДД ведутся переговоры с представителями дирекции программы о постройке в столице Приамурья пешеходных переходов, часть которых будет располагаться под землей. Основное условие для получения федеральных денег на постройку пешеходных переходов в разных уровнях - наличие проектно-сметной документации. От этого зависит, будем мы включены в программу на 2009 год или нет. В этом плане мы сейчас плотно работаем с мэрией Благовещенска. В настоящий момент четыре места для строительства пешеходных переходов определены, а один проект подземного перехода в районе бывшей ВДНХ уже проходит государственную экспертизу. В городскую программу по безопасности дорожного движения внесены необходимые изменения, в которых запланировано проектирование еще трех пешеходных переходов в разных уровнях, поделились планами сотрудники Госавтоинспекции. Если сроки не будут затянуты, то новые подземные пешеходные переходы появятся в районе бывшей ВДНХ, на Театральной, 90 (район ДальГАУ), наземные - на Новотроицком шоссе, где строится торговый центр «Хуафу», и на Игнатьевском шоссе, в районе кольцевой развязки. Сооружения помогут разгрузить главные городские дорожные артерии и серьезно увеличить их пропускную способность, а также обеспечить безопасность пешеходов, уверены в УГИБДД. Кроме этого, новые переходы помогут справиться с главной задачей - снизить количество погибших в ДТП людей. Если специалисты успеют в ближайшее время сделать госэкспертизу, то вполне вероятно, что в 2009 году в Благовещенске начнется строительство первых подземных переходов. - Конечно, четыре новых перехода для Благовещенска недостаточно, - подытожил Александр Гончаров. - Мы подсчитали: чтобы максимально обеспечить безопасность дорожного движения в городе, нужно построить еще 25 пешеходных переходов в разных уровнях. Особенно они нужны на перекрестках улиц 50-летия Октября - Амурской, 50-летия Октября - Красноармейской, Ленина - 50-летия Октября, Калинина - Северной, Горького - 50-летия Октября. Совместная работа с мэрией в этом направлении уже начата. Безусловно, это дорогостоящее мероприятие - особенно перенос коммунальных сетей, которые сейчас находятся под дорогой. Но к этому все равно нужно идти, потому что центр Благовещенска практически уже перестал быть безопасным как для транспорта, так и для пешеходов. Лаборатория проехалась по Приамурью Это не единственное новшество, которое появилось в Приамурье благодаря федеральной программе по безопасности дорожного движения. С марта прошлого года дороги области обследует лаборатория на колесах. О результатах ее работы рассказал старший государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД УВД по Амурской области майор милиции Геннадий Щелоков: - За время работы лаборатория на колесах проехала по амурским дорогам более семи тысяч километров. По указанию из Москвы, где формируется единая база магистральных федеральных дорог России, проверили наши трассы федерального значения. Таковых у нас две - это дорога «Амур» Чита - Хабаровск (1017-й км) и АЯМ - Лена (начинается в Сковородинском районе и заканчивается в Тынде) - 268-й км. Все магистрали отсняли, и 30 тысяч снимков на электронных носителях отправили в Москву. Технические характеристики, к сожалению, не позволяют лаборатории работать круглый год, но весной мы вновь вернемся к обследованию амурских дорог.

Возрастная категория материалов: 18+