После прекращения полетов альянса у амурчан оставался небольшой выбор - два перевозчика: «Интеравиа» и авиалинии «Якутия», осуществлявшие полеты в западном направлении. В начале октября начались проблемы и у «Интеравиа» -стали задерживаться рейсы из-за долгов за топливо. В СМИ представители компании оптимистично заявляли, что это временные трудности, мол, все будет оплачено и самолеты полетят вовремя. На деле все было наоборот. Люди по несколько суток сидели в аэропортах Москвы, Красноярска, Магадана, Петропавловска-Камчатского... перечислять можно долго. Сегодня многие пассажиры, заранее купившие билеты на рейсы «Интеравиа», приходят в агентства, где они приобретали билеты, и требуют возврата денег. Их можно понять: пассажиры не имеют связи с компаниями-перевозчиками. Для них представители авиации - агентства по продаже билетов. Именно здесь, приобретая билет, они получают информацию об услугах перевозчиков, преимуществах того или иного маршрута. Когда же возникают проблемы, пассажиры привычно идут именно в агентство и искреннее не понимают и возмущаются: почему им не возвращают деньги за несостоявшийся полет?! Действительно, почему? С этим вопросом мы обратились к генеральному директору авиационно-коммерческого агентства «Авиатраст» Дмитрию Буслову. - Все наши взаимоотношения с авиакомпаниями определяются Транспортно-Клиринговой палатой. Эта организация сертифицирует нашу деятельность, через ТКП осуществляются и взаиморасчеты между агентством и перевозчиками по пассажирской выручке. Так, все деньги, полученные в кассах нашего агентства за проданные билеты на рейсы «Интеравиа», ежедневно отправляются в ТКП, нам остается только агентский сбор с каждого проданного билета. Поэтому вернуть пассажирам деньги за проданные билеты мы не можем. 20 октября ТКП прислала нам, как и всем аккредитованным агентствам страны, письмо генерального директора авиакомпании «Интеравиа» « О порядке возврата пассажирам уплаченных за перевозку сумм при отказе от полета». Думаю, эта информация будет интересна нашим пассажирам. «... в случаях: 1) задержки выполнения рейса по расписанию; 2) отмены рейса; 3) прекращения выполнения полетов по любому основанию или причине, и при отсутствии в аккредитованных агентствах причитающихся перевозчику сумм, необходимых и достаточных для осуществления возврата, с 17.10.2008 г. устанавливается следующий порядок возврата пассажирам денежных сумм при отказе от полета. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, будет производиться: авиакомпанией (перевозчиком) по своему местонахождению по адресу: г. Москва, М. Павелецкая, Павелецкий вокзал, касса 6; г. Москва, аэропорт Домодедово, касса 6. А также в представительствах перевозчика по адресам: г. Магадан, «Авиаконтинент», ул. Ленина, 22/2; г. Иркутск, «Авиаконтинент», ул. Сухэ-Батора, д. 15. В случаях обращения пассажиров в ак-кредитованные пункты продажи, не уполномоченные осуществлять возврат, принимать от пассажиров для дальнейшего направления в авиакомпанию письменные заявления в адрес ООО авиакомпания «Интеравиа» и неиспользованные авиабилеты». Как видите, в нашем городе нет пункта возврата билетов. Но в Благовещенске работает официальный представитель компании «Интеравиа» - ООО «Амуркруизавиа». По логике, именно эта организация должна предоставлять необходимую информацию пассажирам и решать их проблемы с компанией-перевозчиком. А в «Авиатрасте» нет денег «Интеравиа», и принять билеты к возврату мы не можем. Число рейсов, отправляющихся из Благовещенского аэропорта, снижается. Кроме рейсов западного направления, прекратила полеты компания «Дальавиа», многие ее пассажиры также стали заложниками финансового краха этого перевозчика. - Ваше агентство в этой ситуации несет убытки? - Естественно. Но помимо экономических потерь, я считаю не менее важной моральную сторону дела. Страдают наши клиенты. «Авиатраст» имеет широкую сеть корпоративных клиентов. У нас всегда была репутация ответственного и добросовестного партнера. А сейчас и мы, и пассажиры стали заложниками кризиса на рынке авиаперевозок. - Получается, что Благовещенск остался сегодня фактически без воздушной связи со столицей? - Почти. Так как в Москву из Благовещенска летают сейчас только самолеты авиалиний «Якутия». Но стоимость билетов на эти рейсы выше, чем была у прежних кампаний. Другой вариант - до Хабаровска поездом, а оттуда уже в столицу самолетом - также имеет свои минусы. Все нюансы на каждый маршрут можно обсудить с операторами непосредственно в агентстве при покупке билета. - Как вы прогнозируете дальнейшее развитие авиаперевозок в Амурской области, на что можно рассчитывать пассажирам? - Думаю, всем нам нужно набраться терпения. Создается новая компания - «Авиалинии России». В нее войдет большинство перевозчиков, ранее осуществлявших рейсы из Благовещенска. Будем надеяться, что ей удастся решить проблемы, из-за которых страдают наши пассажиры, и в ближайшем будущем крылья расправятся и у перевозчиков, и у тех, кто оказывает услуги по организации полета на земле.
Без крыльев на земле и в небе
ЭкономикаЕдва амурчане вместе со всей страной успели опомниться от краха крупнейшего в России авиационного перевозчика альянса «Эйр Юнион», чьи рейсы связывали область почти со всей страной, как случилась новая, хотя и прогнозируемая неприятность.
Фото: Архив
Амурская правда
от 25.10.2008
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии