Традиции БАМа Мостостроители БАМа сумели значительно опередить время. Начиная с 1972 года, за два года до объявления ударной комсомольской стройки, мостопоезд N 489 возводил мосты Малого БАМа, сдал в Тынде автодорожный мост, создал свою производственную базу, что позволило принимать первые вагоны с оборудованием и механизмами для будущей стройки. Уже к концу 1974 года мостоотряд N 43, сформированный на базе мостопоезда N 489, сдал в эксплуатацию группу мостов на участке Бамовская - Тында. С первых дней своего существования отряд параллельно с основными работами строит временный поселок мостостроителей - с магазинами, столовой, клубом, школой, общежитиями, детскими садами, котельными. Ввод в эксплуатацию ремонтных корпусов, цеха по выпуску железобетонных конструкций, новые технологии строительства полносборных мостов, разработки рационализаторов ускоряют темпы работ мостовиков на всех направлениях. Именно в эти годы складываются лучшие традиции бамовцев, крепнет соревнование, рождаются и претворяются в жизнь новые идеи и разработки. Отряд стал стартовой площадкой для многих инженеров, высококвалифицированных рабочих, молодежи, избравшей для себя профессию мостостроителя - уникальную, многопрофильную. Компания внесла достойный вклад в развитие Дальневосточного региона. От БАМа отряд перешел на объекты АЯМа, Транссиба, дороги федерального значения «Амур». Всего за годы существования МО-43 построено более 4 километров мостов. Только в столице БАМа Тынде мостостроителями построены и сданы в эксплуатацию автодорожный, технологический, два железнодорожных, вантовый мосты, цех по выпуску железобетонных конструкций, пять девятиэтажных жилых дома, стоматологическая поликлиника. - Основной задачей коллектива сегодня остается строительство мостов. Преодолев кризис девяностых -начала двухтысячного года, мы вышли на новый этап развития. Сдав пять мостов на федеральной дороге «Амур», отряд активно включился в строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот. Это позволило привлечь дополнительную рабочую силу, укрепить материально-техническую базу, рассчитаться с долгами по зарплате, - рассказывает Петр Майстренко, генеральный директор ООО «Мостостроительная компания-10» и Мостоотряда-43. - «Мостостроительная компания-10», возникшая в начале 2005 года, объединила бывшие бамовские подразделения, которые действуют сегодня сообща. Под эгидой МСК работают «Тындатрансмост», МО-43. Новые горизонты Опыт бамовских строителей сегодня работает на экономику Республики Саха (Якутия), взявшую курс на возведение своих транспортных артерий. На железнодорожной линии Томмот - Кердем Мостостроительная компания N10 возводит восемь новых мостов и готовит к сдаче еще десять, строительство которых начато в 2007 году. Придавая огромное значение развитию инфраструктуры в Якутии, Правительство России приняло постановление об объединении двух строек - Томмот-Кердем и Кердем-Нижний Бестях - в одну, определив срок сдачи новой железнодорожной линии на 2013 год. Мостоотряд N 43, который ведет здесь работы, имеет в Якутии самый крупный участок, укомплектованный необходимой техникой и опытными специалистами. Руководит работами Сергей Богдашевский, инженер-строитель с большим стажем. В августе 2008 года досрочно сдан в эксплуатацию мост через реку Тимптон на автодороге «Лена» а Якутии. Использование новых технологий позволило мостостроителям значительно поднять пролеты, заменить старые опорные части на шаровосегментные, забетонировать антисейсмические устройства. Все бетонные работы велись в зимнее время, с использованием «тепляков», а чтобы берега своенравного Тимптона стали надежной опорой для большого и сложного по конструкции моста, их укрепили скальным грунтом, конуса моста дополнительно скрепили габионами. Новые технологии успешно используются и на других объектах мостостроительной компании. В содружестве с проектными институтами специалисты находят новые решения, претворяя в жизнь достижения науки. Курс на успех - Мы сумели выйти из тяжелого финансового положения. В полтора-два раза выросла заработная плата рабочих, ее уровень сегодня - один из самых высоких среди предприятий Амурской области. Это при том, что закупалась дорогостоящая тяжелая техника. В компании введена премиальная система оплаты труда, выплачиваются вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год. Компания взяла на себя расходы по подготовке кадров, в частности, расходы на обучение нескольких студентов вузов с первых курсов. В этом году два студента, закончивших вузы с отличием, пополнят ряды молодых специалистов, - говорит Станислав Илюхин, главный инженер ООО «Мостостроительная компания-10». Строительная компания активно закупает новую тяжелую технику, обновляя свой автопарк. Сегодня мостовики имеют подъемные краны, бульдозеры, буровые станки, экскаваторы, погрузчики. В этом году закуплены японские автобетоносмесители, итальянская буровая установка «Касагранда», которые позволяют ускорить темпы строительства мостов. Для контроля качества Мостоотряд N 43 приобрел новую стройлабораторию, имеющую полный комплект оборудования, включая пресс для образцов бетона. Компания взяла на себя расходы по подготовке кадров, обучению студентов в вузах с первых курсов. Много лет МСК-10 шефствует над школой N 6, выплачивает стипендии лучшим ее ученикам. Кроме этого, мостовики спонсируют многие городские культурно-спортивные мероприятия. Для полноценного отдыха работающих приобретена база «Сосновое озеро». Здесь можно прекрасно отдохнуть и зимой и летом. - Сегодня мы можем говорить с уверенностью, что с началом строительства дороги Улак - Эльга, Нарын - Лугакан транспортное строительство Дальнего Востока получит дальнейшее ускоренное развитие, что автоматически скажется и на работе нашего предприятия, - подчеркивает главный инженер Станислав Илюхин. - Относительно «звезды» первой величины в транспортном строительстве - мостового перехода через реку Лену в Якутии, это уже не призрак, а реальность. Думаю, что уже в следующем году будет начато его строительство, и наша компания намерена принять активное участие в сооружение этого грандиозного объекта. Кстати ООО «Мостостроительная компания-10» приглашает специалистов и предоставляет возможность карьерного роста, усовершенствования своих профессиональных навыков, достойную оплату труда и все социальные льготы. ООО «Мостостроительная компания -10» - строительство железнодорожных мостов и путепроводов, автодорожных мостов - ремонт и реконструкция мостов и путепроводов - проектирование мостов - устройство фундаментов на естественном и буровом основании - отсыпка земляного полотна автомобильных и железных дорог. Амурская область, г. Тында, ул. Мохортова, 10, офис 416, тел. (41656) 4-43-43, e-mai: mo43@amur.ru.