Авиакризис, пик которого пришелся на октябрь, не обошел стороной и наш регион. Российские компании, осуществляющие 90 процентов авиаперевозок в Приамурье, прекратили выполнять большинство рейсов. В итоге сегодня амурчане могут улететь в Москву лишь рейсами «Якутских авиалиний». Пока не пришла в регион и новая авиакомпания «Атлант-Союз», занявшая место крупнейшего перевозчика «КрасЭйр». В этой ситуации выйти на российский рынок пытается региональная авиакомпания ООО «Амурские авиалинии». Летим на Дальний Восток Изначально компания занималась только внутриобластными социальными рейсами по заявкам областного правительства. В сентябре этого года «Амурские авиалинии» получили свидетельство эксплуатанта - документ дает право самостоятельно заниматься коммерческими перевозками. Перевозчик решил начать с Дальнего Востока: в понедельник состоялся первый рейс на Хабаровск. В течение недели с хабаровского аэропорта будут выполняться рейсы на Сахалин, а в пятницу самолет вернется в Благовещенский аэропорт. И так еженедельно. - Сейчас «Амурские авиалинии» предлагают цены ниже себестоимости - так, билет до Хабаровска стоит всего 5600 рублей! Если опыт будет успешным, возможно расширение полетов: открытие рейсов на Владивосток, Иркутск, Читу. А уже через год компания получит возможность совершать международные рейсы в Китай, - поясняет Владимир Каширин. Север не забыт Второй год в Приамурье работает система социально значимых воздушных авиаперевозок. Два раза в неделю Як-40 совершает полет по маршруту Благовещенск - Свободный - Февральск - Экимчан, бесперебойно перевозят пассажиров на направлениях Благовещенск - Зея - Тында, Зея - Октябрьский, Зея - Береговой - Хвойный - Горный. В этом году на частичное возмещение цены авиабилетов и покрытие убытков в областном бюджете до ноября 2008 года предусмотрена субсидия в размере 53,6 миллиона рублей. Планируется, что до конца года будет направлено еще 13 миллионов. На следующий год на дотации предполагается заложить 113 миллионов. Однако областные власти надеются, что эти расходы удастся сократить за счет федерального бюджета, а высвободившиеся деньги пойдут на расширение транспортной доступности. - Мы неоднократно обращались в Правительство России по этому вопросу, и вот накануне пришло письмо, - отмечает Владимир Каширин. - Министерство транспорта РФ запросило данные по действующим у нас внутренним маршрутам, поэтому есть надежда, что федеральный бюджет возьмет часть дотаций на себя. Конечно, хотелось бы, чтобы это было самое дорого-стоящее направление - Экимчан. Уже в следующем году сетка местных маршрутов может расшириться. Так, по многочисленным обращениям специалисты министерства рассматривают возможность открытия авиаперевозок на направлении Благовещенск -Свободный - Октябрьский. Кроме того, завершается работа по созданию в области федерального казенного предприятия «Аэропорты Приамурья». Как уже писала «АП», в него будет передано все имущество и инфраструктура аэропортов Зеи, Тынды и Экимчана, расходы на их содержание возьмет на себя федеральный бюджет. Если проект удастся реализовать, в области могут появиться еще четыре аэропорта - в Шимановске, Горном, Февральске и Свободном. На сегодня уже завершено научное исследование, необходимое для создания программы модернизации внутренней аэропортной сети. До конца месяца будет готово технико-экономическое обос-нование предприятия и другая документация. Затем пакет документов направят в столицу, и есть надежда, что уже в следующем году будет готов проект распоряжения Правительства РФ о создании ФКП «Аэропорты Приамурья». Новинка для авиаторов До конца месяца «Амурские авиалинии» получат новинку - самолет Ан-26 Б-100. Этот модернизированный самолет имеет 43 посадочных места, приспособлен для грузоперевозок, является экономичным в плане потребления топлива. Уже в следующем году Ан-26 Б-100 планируется запустить на местные маршруты. Сейчас проходит обучение летный состав для работы на новом виде транспорта. В тему Авиакомпании «Интеравиа», «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Дальавиа» задолжали ООО «Амурские авиалинии» за обслуживание рейсов более 7,5 миллиона рублей. Проблема возврата долга находится на личном контроле губернатора.